Ольга Хижинкова:
Ольга Хижинкова:
Красота — еще не повод мелькать на экране
«Умею и корову подоить, и грядки прополоть, и очень люблю это делать», — это автобиографические откровения из первого интервью «Мисс Беларусь–2008» Ольги Хижинковой, которое сейчас она считает «желтым» и не любит о нем вспоминать. Теперь Ольга — жительница большого города: когда девушку признали первой красавицей страны, то вручили ей и ключи от минской квартиры. Но неожиданно Хижинкова променяла карьеру модели на учебу в Институте журналистики. Она мечтает стать репортером и работать на международном канале «Беларусь–ТВ». А пока ведет колонку на одном из порталов в сети.
— Титул «Мисс Беларусь» помогает в жизни?
— Честно говоря, порой напрягает, когда меня называют «Мисс Беларусь–2008», ведь это дела давно минувших дней, тем более этот переходящий титул уже больше года носит Людмила Якимович. Но стоит отдать должное: именно конкурс помог мне в жизни, взять хотя бы переезд в Минск, в собственную квартиру. Тогда, в 2008 году, телеканал ОНТ заключил со мной контракт. Через некоторое время я нашла для себя спортивно–благотворительный проект «Мечты сбываются». Его возглавляет супруга Александра Глеба — Анастасия Косенкова. У нас дружная команда: Егор Мещеряков, Александра Герасименя, Ольга Барабанщикова, гимнастки Анна Глазкова, Елена Ткаченко, Наталья Пальчевская, фристайлист Дмитрий Дащинский, Николай и Максим Мирные. Помогаем детям, находящимся на домашнем лечении. Берем их координаты у социальных служб, звоним, интересуемся, в чем нуждаются. Чаще всего ребята мечтают о компьютере, фотоаппарате или велосипеде. В наших силах им помочь.
— А на какие средства?
— Часто проводим аукционы или акции по сбору средств. Например, недавно Максим Мирный продал свою ракетку. Полученные деньги передал в фонд нашего проекта. А вообще, зачастую детям нужно всего лишь внимание. Творить добро — недорого и несложно.
— Почему не стали модельером, окончив Витебское училище легкой промышленности?
— Могла, но вовремя передумала. Все чаяния перечеркнула практика на фабрике «Знамя индустриализации». Не мое...
— Говорят, у вас есть телохранители — видели вас с ними однажды на концерте.
— Удивлена! Но пусть так думают.
— А вас надо охранять или сами можете за себя постоять?
— Я как–то смотрела ток–шоу, в котором давали практические советы девушкам, на которых нападает насильник. Так вот там рекомендовали: «Девочки, если на вас напал мужчина, сразу убегайте — это лучшее, что можно сделать».
— Вы, насколько я знаю, много бегаете — по 8 — 10 километров ежедневно.
— Но в ситуации, которая описывалась в ток–шоу, даже отличная физическая подготовка не всегда поможет, на мой взгляд. Поэтому, хоть я и совершаю каждый день пробежки, делаю это скорее для души, чем в целях самообороны. Беру с собой плейер с любимой музыкой — и вперед!
— Кстати, вы, говорят, знаток мужских нравов. И даже писали об этом статьи.
— Не статьи, а колонку к 23 февраля. Была такая история. Прогуливаясь по торговому центру «Столица», невольно стала свидетельницей разговора двоих друзей. Один: «Ой, да у нас же негде нормальные джинсы купить! Куда ни приди — везде хотят выдать какую–то дешевку за эксклюзив». Второй: «Это точно! Вот совсем недавно приглянулся мне один костюмчик на витрине, но не налез на меня — закон подлости! Отказаться от него не могу. Тем более к нему у меня дома есть отличные туфли, которые ждут своего часа в шкафу уже полгода. Придется посидеть на диете!» Первый — на прощание: «Слушай, здорово, что увиделись! Жалко, но мне надо бежать. Завтра важная съемка, надо срочно попасть на депиляцию и маникюр, а я, как всегда, опаздываю. Давай встретимся на следующей неделе в городе — поболтаем, кофе попьем!» И это беседовали вполне солидного вида молодые люди. Подобные мужские разговоры приходится слышать все чаще и чаще. И после этого они упрекают девушек в том, что мы жить не можем без салонов красоты?! У меня возникла мысль «пошпионить» за другими парнями. Может, они только в присутствии представительниц прекрасной половины говорят о машинах и рыбалке, а когда нас нет рядом, так же, как и мы, сплетничают, осуждая коллегу за то, что под черный пиджак тот надел рубашку в клетку и полосатый галстук? Но, к счастью, мое предположение оказалось беспочвенным. Излюбленными темами у мужчин все же остаются машины, девушки и отдых. Ну а для разнообразия могут поболтать и о моде, что ж такого!
— Вот вы «шпионите» за мужчинами. А «желтая» пресса вас часто достает?
— Я вспоминаю «то самое» первое интервью, которое мигом разлетелось на цитаты. С точки зрения журналистики и «охоты» на читателя — все получилось у корреспондента весьма неплохо. Но если бы некоторые «писатели» поставили себя на мое место, то поняли бы, почему многие публичные люди не любят прессу. Но как это ни странно, я сама решила стать журналисткой. А ведь мечтала о карьере педагога — еще в детстве усаживала перед собой игрушки и учила их правописанию. Но потом поняла: моя природная мягкость — не лучшее качество для учителя.
— Девушке, на мой взгляд, мягкость к лицу.
— Всего должно быть в меру. Я тоже раньше весь мир воспринимала через розовые очки. А теперь кое–что изменилось. Например, побаиваюсь людей, которые «все знают», — вплоть до того, где дешевле купить овощи.
— Теперь это актуально. Какой жанр в журналистике вам наиболее близок?
— Интервью. Люблю беседовать с неординарными людьми, открывать в них новые грани, которых никто ранее не замечал, чему–то учиться у них, набираться жизненного опыта.
— У кого и чему уже научились?
— Запомнилась встреча с Юрием Шевцовым, тренером гандбольной сборной. Он олимпийский чемпион, в Германии в высшей лиге играл несколько лет. Мне кажется, Юрий по характеру уже скорее немец, чем белорус: все у него по полочкам разложено. Эта личностная трансформация меня и заинтересовала — как человек меняется под влиянием социума.
— А что за практика у вас была на ОНТ? Вели какую–то передачу?
— Да нет, обычная производственная практика. Существует стереотип, что девушки с конкурсов красоты сразу стремятся попасть на экран. Не скрою: я хотела бы себя попробовать на ТВ. Моя мечта — вести передачу о Беларуси, рассказывать о наших людях, достопримечательностях. Но всему свое время. Сначала хочу научиться излагать свои мысли на бумаге. Для этого пошла в институт. Я должна научиться видеть проблемы, уметь рассуждать так, чтобы зрители понимали меня, видели во мне «своего» человека. Тогда можно и на экране появиться — не «говорящей головой», а авторитетной личностью, чье мнение будут ценить.
Автор публикации: Виктор КОРБУТ