На берегу Риу–Негро села я и заплакала

Источник материала:  

На берегу Риу–Негро села я и заплакала

Была у меня в детстве своя любовь. Страсть. Склонность. Тяга. Возможно, как и у многих, — к книгам об экзотических странах. И вряд ли я в том нежном возрасте могла выговорить имя своего любимого автора чудо–историй и стихов. Да и сейчас, если честно, не всегда смогу без запинки произнести Джозеф Редьярд Киплинг, а вот его строки про Амазонку до сих пор помню:


На далекой Амазонке не бывал я никогда.

Только «Дон» и «Магдалина» —

Быстроходные суда —

Только «Дон» и «Магдалина»

Ходят по морю туда.


Шагая «под стол», я пела песню про Бразилию, чем умиляла слушателей. Но попытку поступить в музыкальную школу провалила — экзамен по вокалу меня подвел. А ведь я с душой, громко и не в такт исполнила песню масона Киплинга в переводе Самуила Маршака, завершив ее декламацией:


Увижу ли Бразилию, Бразилию, Бразилию?

Вкушу ли я Бразилию до старости моей?


Учительница нахмурилась и, сказав, что не знакома с таким произведением, предложила мне спеть что–то из классического репертуара, «Во поле березка стояла» или «В траве сидел кузнечик». Я расплакалась, сказала, что песен таких не знаю, и после немой паузы получила рекомендацию специалистов попробовать найти себя в какой–нибудь спортивной секции.


Тогда я сделала для себя открытие: есть люди, которые ничего не знают о Бразилии. Но я к их числу уже точно не принадлежу.


Спустя годы, шагая по пляжу Копакабана, я светилась от счастья и думала: «Кто только придумал эту легенду про белые штаны?» В Рио можно счастливо прожить без всякой одежды. Наш приятель и земляк работает в этом городе физиком и исключительно своим ученым умом пришел к выводу, что жизнь без одежды — это глобальная экономия. Только шорты и майки — забыть про шубы! Мы готовили коктейли «Кайпиринья» и смотрели из окна его квартиры на фигуру Иисуса, над которым повисла в необычном ракурсе луна. Приятель инструктировал: «Бразилия — это жесткая страна! Нужно быть очень осторожным, а то придут парни из ближайшей фавелы и...» Как обычно говорят в этой ситуации, далее следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений. Уже на следующий день кто–то «из местных» пытался вырвать из моих рук фотоаппарат, а по радио сообщили, что некая бандитская группировка перекрыла автобан на подъезде к Рио и, угрожая автоматами, грабила туристов. Я сама была свидетелем, как шпана утащила на пляже всю одежду и личные вещи беспечно плавающего в океане американца. Так он в плавках и отправился в полицейский участок. Я же и говорю, что в Бразилии белые штаны не нужны. Но мы одели их вечером на прогулку — для протокола. В толпе не заметили, как из карманов у нас вытащили всю наличность. «Это шелковая рука! Так тут называют карманников за их виртуозную работу», — сообщила нам жена нашего ученого приятеля. Кстати, тоже бразилианка.


Приятных встреч было гораздо больше. В одном из ресторанов красивейшего района Рио — Лаго — мы оказались соседями по столу с Паоло Коэльо, а в диких лесах Амазонки к нам за стол к завтраку слетались огромные попугаи и, принимая из рук бананы, что–то трещали на своем бразильском. Плывя на лодочке по Риу–Негро (приток Амазонки), мы забрасывали удочки. На мою клюнула музыкальная рыба, исполнившая жабрами настоящую симфонию, пока местный рыбак рассказывал мне, что это за улов. Рыбу отпустили с аплодисментами. Вечером за стаканчиком виски проводник откровенничал, как ежегодно на одну неделю к ним прилетает русский олигарх. Они закрывают этот район Амазонки, потому что толстосум любит посидеть в тишине под ночным небом Южной Америки, выпить виски, подумать о жизни, а вокруг в кустах и под лианами молча стоят его телохранители.


Кстати, на днях, 19 апреля, из того же региона выставили американского олигарха, любимца публики Билла Гейтса. С компанией друзей он был задержан во время лодочной прогулки по той самой реке Риу–Негро... У экипажа их судна не оказалось разрешения на экскурсии. И несмотря на то что у самого Билла и его спутников проблем с документами не было — все они легально прибыли в Бразилию по туристическим визам, — за использование незаконной рабочей силы их оштрафовали и обязали покинуть страну в течение трех дней.


Бразилия — страна контрастов. Она способна перевернуть мировоззрение. Для меня это самое большое доказательство того, что мечты сбываются. Значит, стоит мечтать.


Сегодня 22 апреля — день открытия Бразилии. И мне опять хочется петь любимую песню. Присоединяйтесь.

Автор публикации: Татьяна СУЛИМОВА

←И помнит мир спасенный

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика