Модели его фотосессий при полном внешнем пафосном гламуре оказываются порой в непредсказуемых местах и на очень странных съемочных площадках.
Николай Маминов, фотограф:
Я беру человека, придумываю для него образ и кидаю его в реальность.
Когда мне исполнилось 8 лет, мне подарили мой первый фотоаппарат. Я ходил и все снимал. Я почему-то всегда подсознательно думал, что буду заниматься фотографией, но почему-то боялся. В какой-то момент друг меня затащил в студию «Краявід» и примерно с 90-го года я стал заниматься в кружке.
Коля Маминов — конструктор иных реальностей. В его работах вселенные переплетаются, представляя собой разрозненные куски пазлов, казалось бы, из разных мест. Однако все это объединено общей идеей. Интересно, как он это делает?
Николай Маминов:
Стеб. Стебаемся над всем, то есть трешевая подача. Лакированные туфли, которые идут по остаткам сгоревшего дома. Вот это наша эпоха.
Банальными пейзажами во времена, когда у каждого в кармане телефон с камерой, никого не удивишь.
Я публикую фотографии в интернете. Публикуя различные фотографии в различных жанрах, не имея в мировом масштабе имени фотографа, легко изучить то, что нравится людям. Я сделал вывод, что классическая фотография практически не востребована в чистом виде. Нужно мешать гламур и фэшн с трешем и китчем и примешивать туда гиппериализм.
Один из последних проектов Коли Маминова — съемки в метро. Это попытка в статичном кадре поймать движение, создать динамику, передать постоянный импульс неподвижному объекту. Происходящее вокруг не мешает процессу съемки: окружающий мир рассматривается исключительно как декорации, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение».
Николай Маминов:
Почему гиппериализм? Потому что в жизни такого реально произойти не может. Я практически вообще не работаю в павильоне. Я работаю в открытом пространстве, в экстерьере. Реальная обстановка, без всяких декораций: дорога, вообще, что угодно, выхваченное из жизни.
Искусство глубоко иррационально. Я не соответствую вкусу публики, я соответствую только своему вкусу.