В пределах “кольцевой”. Харизматичные “менты” и “беременная” Лущик в новой постановке Современного художественного театра
Встречи и расставания, признания и разочарования, причем не важно на фоне каких декораций — на Чистых прудах, Елисейских полях или у фонтана возле оперного театра. Чувства везде одни и те же. Казалось бы, вопросы “страсти нежной” касаются лишь двоих, вот только невольным свидетелем любовных перипетий всегда становится Его величество мегаполис. И если французы, русские и американцы уже признавались в любви своим городам посредством кино, то белорусы сделали это только сейчас, причем на театральной сцене.
“Минск, я люблю тебя” — так назвали свой очередной проект главные белорусские театральные новаторы — Современный художественный театр (СХТ). Подобных постановок в нашей стране пока нет. Спектакль состоит из трех частей, абсолютно не связанных между собой по содержанию. Минимум декораций, яркие диалоги, ирония, порой довольно едкая. На сцене безграмотные гаишники, еще вчера доившие корову, мальчики-мажоры из Москвы и провинциальные девочки, приехавшие покорять столицу и искать женихов. Одна из самых ярких ролей досталась теледиве Люсе Лущик. Звезда появляется на подмостках в первой и последней пьесах. Сначала она девочка из райцентра студентка филфака БГУ, любительница дискотек. Потом — беременная, нагрянувшая в столицу, чтобы “показать” своему малышу Национальную библиотеку.
Со своей задачей, надо признать, Люся справилась на отлично. И танцевала с накладным животом, и на “трасянке” разговаривала. Художественный руководитель СХТ Владимир Ушаков считает, что представленная на премьере версия проекта далеко не конечный вариант. Он может расшириться даже до фестиваля. Однако пока признаться в любви разрешили только трем драматургам: Диане Балыко, Андрею Курейчику и Николаю Рудковскому. Кто еще из авторов захочет подключиться к проекту “Минск, я люблю тебя” и создать свою версию сценической миниатюры, пока неизвестно. Однако то, что проект уже сейчас будет воспринят на ура благодаря свежему взгляду режиссера и громким именам в афишах, понятно сразу.