Под прицелом моды и красоты
11.10.2010
—
Новости Культуры
Проведением первой Недели моды в Беларуси ознаменовалось начало октября для белорусской фэшн-индустрии и ее поклонников. Мероприятие стартовало 4 октября в Национальном академическом Большом театре оперы и балета.По словам главного организатора и идейного вдохновителя Belarussian Fashion Week (далее - BFW) Янины Гончаровой, Беларусь давно заслуживала своего грандиозного праздника моды и красоты. И вот наконец, по мнению устроителей, совпало множество факторов, чтобы мероприятие стало возможным: набралось необходимое количество дизайнеров-участников, нашлись спонсоры, а главное, люди "созрели" для того, чтобы носить качественную дизайнерскую одежду.
Право открыть BFW получили белорусский Дом моды PAPILIO и кутюрье с мировым именем, приезда которого в Минске ждали с особым нетерпением, - Вячеслав Зайцев. Вдохновенный показ свадебных и вечерних платьев от PAPILIO сменил взрыв цвета и эмоций от главного модельера и модника России. В Минск Слава Зайцев привез свою новую коллекцию сезона осень-зима 2010-2011 "Метаморфозы", выполненную в лучших традициях 80-х годов. Классические пропорции - широкие плечи, узкая талия и плавная линия бедер. Сочные цвета и строгие фасоны, орнамент и чистота тканей - все сочеталось в одной коллекции, словно созданной для показа в роскошном интерьере театра оперы и балета, который безумно впечатлил самого маэстро.
Многие приглашенные обвиняли коллекцию в излишней сценичности, но сам кутюрье все претензии предупредил еще на пресс-конференции: "Все, что я показываю на подиуме, люди носят и готовы носить дальше. Это вовсе не высокая мода. В этом направлении я стараюсь работать по минимуму".
Среди других показов хотелось бы отметить коллекции молодых, но уже довольно именитых белорусских дизайнеров Елены Цокаленко и Юлии Латушкиной. Две абсолютно разные работы, но вызвавшие одинаковый интерес у публики. Спокойный минимализм, легкость и воздушность благородных тканей против яркого узора и колоритных деталей русского костюма.
"Моя коллекция специфична, - отметила в беседе с корреспондентом "БР" Юлия Латушкина. - В ней много элементов боярской культуры. Но это не значит, что я всех призываю надевать кокошники и выходить в них на улицу. Я лишь интерпретировала эту тему, показала, что и одежда с элементами фолка может быть актуальной. На самом деле очень многих эта стилистика не оставляет равнодушными. Зрители приходят после показов, просят сшить им одежду с народными мотивами, по народному крою. Многих интересует, почему дизайнерскую одежду, и в частности мою, нельзя увидеть в столичных бутиках. Объясню. Нам, модельерам, это невыгодно, поскольку магазины значительно накручивают цену, а покупатель не готов отдавать баснословные деньги пусть и за качественную одежду. Хотя по исходнику вещь могла бы стоить совсем немного. Получается, что так мы будем работать впустую. У меня много клиентов, я шью одежду для своих друзей, для артистов белорусской эстрады, для спортсменов".
К слову, по такому же принципу работает и Вячеслав Зайцев. Правда, кутюрье сейчас разрабатывает новый проект - интернет-магазин. Там будут представлены некоторые модели из разных коллекций, которые, по мнению В. Зайцева, могут прийтись по вкусу широкой публике. "Так каждый сможет прикоснуться к моей эстетике", - прокомментировал идею создания интернет-магазина сам дизайнер.
Как видно, даже самые именитые модельеры все же стремятся выйти на среднестатистического покупателя, тогда как нашим мастерам пока удобнее работать с уже проверенной клиентурой. Но, видимо, как молодой дизайнер должен пройти несколько уровней профессионализма, чтобы попасть на BFW, так и покупатель должен дождаться, пока модельер сможет абсолютно самостоятельно продвигать свою одежду в массы.
Надо отметить, что Belarussian Fashion Week далеко не единственное подобное мероприятие, проводящееся у нас в стране. Уже успели себя зарекомендовать и Белорусская неделя моды, и "Мельница моды" Саши Варламова. Однако у всех трех модных явлений абсолютно разные цели и задачи. Белорусская неделя моды - это прежде всего мода торговых марок и крупных компаний, к тому же мероприятие ориентировано на гораздо больший круг потребителей. "Мельница моды" нацелена на поиск новых талантов среди начинающих дизайнеров. А вот BFW стремится наладить связь между уже состоявшимся дизайнером и его потенциальным покупателем. Эдакий синтез высокой моды и чистой коммерции.
Всего же на BFW было зарегистрировано 76 участников. Это не только дизайнеры, но и крупные белорусские и иностранные торговые предприятия. С 4 по 9 октября свои коллекции на подиуме в павильоне выставочного комплекса "Белэкспо" показали не только известные белорусские модельеры - такие как Людмила Тараканова, Андрей Ворошкевич, Людмила Лабкова, но и приглашенные дизайнеры из других стран: россиянки Алина Асси и Настя Маккей, Надя Свенссон из Норвегии, Анна Сосновская из Украины и другие. Кроме того, в рамках проекта прошли мастер-классы по моде, стилю и фотографии, был проведен благотворительный показ детской одежды, направленный на помощь онкобольным из детской деревни в Боровлянах.
"Нас очень интересуют социальные проблемы нашего общества, - прокомментировала цель детского благотворительного показа молодая фотохудожница и участница этого проекта Таня Вельт. - Мы хотели привнести в далеко не радостную жизнь маленьких деток немного красоты и веселья. Ребята получили в подарок некоторые из показанных на подиуме вещей, чему были безумно рады. А после показа они отправились на представление в цирк. Надеюсь, нам удалось раскрасить их жизнь в яркие цвета, хотя бы на этот короткий день".
Остается надеяться, что Неделя моды в Беларуси сохранит альтруистический дух и в дальнейшем не пойдет по пути еще большей "элитаризации", а все же попытается сделать белорусскую моду "от кутюр" доступной для обычных людей. Тем более что, по отзывам самих дизайнеров - участников первой BFW, после показов уже стали поступать конкретные предложения от спонсоров и торговых представителей. А пока Неделю моды в Беларуси планируют проводить два раза в год, посезонно, как и принято в других модных столицах мира. А что из этого получится, как говорится, поживем - увидим!
Право открыть BFW получили белорусский Дом моды PAPILIO и кутюрье с мировым именем, приезда которого в Минске ждали с особым нетерпением, - Вячеслав Зайцев. Вдохновенный показ свадебных и вечерних платьев от PAPILIO сменил взрыв цвета и эмоций от главного модельера и модника России. В Минск Слава Зайцев привез свою новую коллекцию сезона осень-зима 2010-2011 "Метаморфозы", выполненную в лучших традициях 80-х годов. Классические пропорции - широкие плечи, узкая талия и плавная линия бедер. Сочные цвета и строгие фасоны, орнамент и чистота тканей - все сочеталось в одной коллекции, словно созданной для показа в роскошном интерьере театра оперы и балета, который безумно впечатлил самого маэстро.
Многие приглашенные обвиняли коллекцию в излишней сценичности, но сам кутюрье все претензии предупредил еще на пресс-конференции: "Все, что я показываю на подиуме, люди носят и готовы носить дальше. Это вовсе не высокая мода. В этом направлении я стараюсь работать по минимуму".
Среди других показов хотелось бы отметить коллекции молодых, но уже довольно именитых белорусских дизайнеров Елены Цокаленко и Юлии Латушкиной. Две абсолютно разные работы, но вызвавшие одинаковый интерес у публики. Спокойный минимализм, легкость и воздушность благородных тканей против яркого узора и колоритных деталей русского костюма.
"Моя коллекция специфична, - отметила в беседе с корреспондентом "БР" Юлия Латушкина. - В ней много элементов боярской культуры. Но это не значит, что я всех призываю надевать кокошники и выходить в них на улицу. Я лишь интерпретировала эту тему, показала, что и одежда с элементами фолка может быть актуальной. На самом деле очень многих эта стилистика не оставляет равнодушными. Зрители приходят после показов, просят сшить им одежду с народными мотивами, по народному крою. Многих интересует, почему дизайнерскую одежду, и в частности мою, нельзя увидеть в столичных бутиках. Объясню. Нам, модельерам, это невыгодно, поскольку магазины значительно накручивают цену, а покупатель не готов отдавать баснословные деньги пусть и за качественную одежду. Хотя по исходнику вещь могла бы стоить совсем немного. Получается, что так мы будем работать впустую. У меня много клиентов, я шью одежду для своих друзей, для артистов белорусской эстрады, для спортсменов".
К слову, по такому же принципу работает и Вячеслав Зайцев. Правда, кутюрье сейчас разрабатывает новый проект - интернет-магазин. Там будут представлены некоторые модели из разных коллекций, которые, по мнению В. Зайцева, могут прийтись по вкусу широкой публике. "Так каждый сможет прикоснуться к моей эстетике", - прокомментировал идею создания интернет-магазина сам дизайнер.
Как видно, даже самые именитые модельеры все же стремятся выйти на среднестатистического покупателя, тогда как нашим мастерам пока удобнее работать с уже проверенной клиентурой. Но, видимо, как молодой дизайнер должен пройти несколько уровней профессионализма, чтобы попасть на BFW, так и покупатель должен дождаться, пока модельер сможет абсолютно самостоятельно продвигать свою одежду в массы.
Надо отметить, что Belarussian Fashion Week далеко не единственное подобное мероприятие, проводящееся у нас в стране. Уже успели себя зарекомендовать и Белорусская неделя моды, и "Мельница моды" Саши Варламова. Однако у всех трех модных явлений абсолютно разные цели и задачи. Белорусская неделя моды - это прежде всего мода торговых марок и крупных компаний, к тому же мероприятие ориентировано на гораздо больший круг потребителей. "Мельница моды" нацелена на поиск новых талантов среди начинающих дизайнеров. А вот BFW стремится наладить связь между уже состоявшимся дизайнером и его потенциальным покупателем. Эдакий синтез высокой моды и чистой коммерции.
Всего же на BFW было зарегистрировано 76 участников. Это не только дизайнеры, но и крупные белорусские и иностранные торговые предприятия. С 4 по 9 октября свои коллекции на подиуме в павильоне выставочного комплекса "Белэкспо" показали не только известные белорусские модельеры - такие как Людмила Тараканова, Андрей Ворошкевич, Людмила Лабкова, но и приглашенные дизайнеры из других стран: россиянки Алина Асси и Настя Маккей, Надя Свенссон из Норвегии, Анна Сосновская из Украины и другие. Кроме того, в рамках проекта прошли мастер-классы по моде, стилю и фотографии, был проведен благотворительный показ детской одежды, направленный на помощь онкобольным из детской деревни в Боровлянах.
"Нас очень интересуют социальные проблемы нашего общества, - прокомментировала цель детского благотворительного показа молодая фотохудожница и участница этого проекта Таня Вельт. - Мы хотели привнести в далеко не радостную жизнь маленьких деток немного красоты и веселья. Ребята получили в подарок некоторые из показанных на подиуме вещей, чему были безумно рады. А после показа они отправились на представление в цирк. Надеюсь, нам удалось раскрасить их жизнь в яркие цвета, хотя бы на этот короткий день".
Остается надеяться, что Неделя моды в Беларуси сохранит альтруистический дух и в дальнейшем не пойдет по пути еще большей "элитаризации", а все же попытается сделать белорусскую моду "от кутюр" доступной для обычных людей. Тем более что, по отзывам самих дизайнеров - участников первой BFW, после показов уже стали поступать конкретные предложения от спонсоров и торговых представителей. А пока Неделю моды в Беларуси планируют проводить два раза в год, посезонно, как и принято в других модных столицах мира. А что из этого получится, как говорится, поживем - увидим!