Нарисованные лидеры

Источник материала:  
Нарисованные лидерыКартины для всей семьи лидируют в годовом рейтинге посещаемости в минском кинопрокате.Последние тенденции в столичном кинопрокате в интервью корреспонденту "БР" прокомментировал директор УП "Киновидеопрокат" Мингорисполкома Василий КОКТЫШ.

- Василий Петрович, можно ли уже сейчас выделить абсолютного лидера проката в кинотеатрах Минска за этот год?

- Вообще абсолютный лидер проката - это "Аватар". Но его показ, надо помнить, стартовал еще 17 декабря 2009 года.

В целом есть момент, который не может нас не радовать. Было время, когда мы покупали под фиксированную сумму фильмы для семейного просмотра, анимационные ленты, и они не окупались. А картины это дорогие, не дешевле любого блокбастера.

Сейчас ситуация, к счастью, изменилась. Сегодня в Минске, как и в любой другой европейской столице или крупном городе США и Канады, в кино зрители регулярно стали ходить семьями. Причем это и дедушки-бабушки с внуками, и, разумеется, родители с детьми. И, наверное, именно то, что сегодня стало модно ходить в кино семьями, можно считать самым главным достижением минского кинопроката.

В силу этого неудивительно, что на втором месте - "Шрек навсегда" (110 тыс. зрителей) и "Алиса в Стране чудес" (96 тыс.), то есть два анимационных фильма. Причем они лидируют достаточно уверенно. Между вторым и третьим местом, на котором расположилась "Битва титанов", разрыв составляет 23 тыс. человек.

- Если в кино ходят семьями, значит, аудитория достаточно разнообразна по возрастному показателю?

- Конечно. Да, основная аудитория - это молодежь. Но в кино сегодня ходит немало людей среднего и старшего возрастов. Вот, например, сейчас запустили в прокат фильм российского производства режиссера Алексея Учителя под названием "Край". Стартовали пятью копиями, то есть картина будет показана сразу в 5 минских кинотеатрах. И мы как раз ожидаем, что интерес к фильму проявят и молодежь, и представители среднего и старшего возрастов.

- Наблюдается ли в последние годы тенденция к увеличению числа зрителей в кинотеатрах?

- У нас очень хорошая динамика. Причем наблюдается она на протяжении уже 13 лет. В 2009 году мы обслужили 4 млн. 170 тыс. зрителей - цифры весьма немалые. По окончании текущего года планируем превысить этот показатель как минимум на 150 тыс. За период январь - август 2010 г. кинотеатры Минска уже посетили 3 млн. 222 тыс. человек, на 1 августа - на 290 тыс. зрителей больше, чем за тот же период прошлого года.

- Какие фильмы можно назвать не оправдавшими ожидания прокатчиков в этом году?

- Допустим, принято считать, что "Утомленные солнцем-2" провалились в прокате. Но полностью согласиться с этим нельзя. В Минске фильм по вниманию зрителя занял 17-е место. На его просмотр купили билеты 52 тыс. человек. Таким образом, говорить, что он провалился, в нашем случае не приходится, просто ожидали большего. Тот же фильм "Начало", замыкающий десятку, собрал у экранов кинотеатров 58 тыс. зрителей.

Кроме "Утомленных солнцем-2", среди не оправдавших ожидания картин можно назвать "Белку и Стрелку" (20 тыс.) и "Солт" (14 тыс.). Большего ожидали и от отечественной картины "Дастиш Фантастиш" (2,8 тыс. зрителей). Хотя среди отечественных кинолент она пока является лидером проката в этом году.

- Высока ли сегодня доля документального кино в минском прокате?

- Понимаете, документальное кино даже на кинорынке никто нигде не продает. Это все-таки продукт для телевидения. Другое дело, что у нас есть тот же клуб документального кино в кинотеатре "Центральный" и в "Центр-видео" в торговом центре "Столица".

Отдельные фильмы показываем на предсеансовых мероприятиях. Если же документальную ленту мы пускаем непосредственно перед художественным фильмом, зрители, как правило, недовольны. Поэтому подобное мы практикуем редко. В связи с этим такие показы по тематике приурочиваем к различным знаменательным датам: к Дню города, к Дню Конституции. К этому зритель относится терпимо.

Если же включить в предсеансовую программу документальный фильм на 10-15, а то и на 20-30 минут - зритель просто уйдет из кинотеатра.

- При этом есть весьма коммерчески успешные документальные ленты. Достаточно вспомнить фильм "Птицы".

- Да, но это все-таки коммерческое кино. Недавно мы показывали "Путешествие в глубь океана" в 3D. Это так называемые видовые фильмы. Они представляют собой, по сути, полнометражные картины. В сравнении с обычным документальным это совершенно другое кино.

- Появится ли в этом году у зрителя возможность выбирать не только 3D-киноленты, но и место, где их можно посмотреть?

- Недавно открылся новый 3D-кинотеатр во Дворце республики. До конца года мы откроем еще два на базе кинотеатров "Салют" и "Центральный". И, конечно, пока подобные сеансы востребованы, мы будем продолжать устанавливать цифровое оборудование с контентом 3D. Нельзя забывать и об адаптации зала. Картинка, звук и комфорт в переоборудованных залах должны быть идеальными. Зарубежные специалисты дали высокую оценку кинотеатру "Киев". Другое дело, что "Киев" расположен на отшибе.

В планах было переоборудование кинотеатра "Победа", но поскольку это памятник архитектуры, решение вопроса затянулось. Думается, что это дело времени. Потому что ненормально, когда в одном "Киеве" мы показываем 3 или 4 фильма. Они друг друга "съедают". Безусловно, переоснащение не означает, что в таком кинотеатре прекратятся показы в традиционном 2D-формате. Но пока 3D-картины востребованы, сеансы будут идти в этом контенте.

←Белорусско-немецкие театральные встречи Ponton-2010 открылись в Минске

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика