3D-бум в анимации: от "Истории игрушек 3" до "Конференции зверей"
23.07.2010 11:26
—
Новости Культуры
Запустив мультипликационный приключенческий фильм «История игрушек 3» от «кузницы креатива» студии Pixar, команда режиссера Ли Анкрича поднимает планку на новый уровень: для рассказа о «большом побеге» авторы в полной мере воспользовались потенциалом цифровой 3D-технологии. В фильме эффект 3D играет роль окна, сквозь которое зрители могут войти в мир игрушечных персонажей.
Чтобы рассказать историю с точки зрения Вуди, Базза Лайтера и их друзей, авторы фильма создали особый 3D-язык с ошеломляющим эффектом: повседневные предметы - стулья, столы и автомобили - выглядят так, словно они выше человеческого роста. Возможность создать такую «перспективу игрушек» позволила технология трехмерной съемки, сообщает DPA.
При съемке так называемых стереоскопических фильмов для каждого кадра записываются по два изображения - для левого и для правого глаза, которые, если смотреть на них одновременно, обеспечивают эффект объемного, трехмерного изображения. Чтобы 3D-изображение соответствовало тому, что привычно человеческому зрению, дистанция между обеими камерами должна соответствовать расстоянию между центрами зрачков человека. В «Истории игрушек - 3» это расстояние было уменьшено до одной восьмой, из-за чего обычные предметы
выглядят больше, чем в реальности.
Это стало итогом долгого технического развития. Классические анимационные фильмы традиционно рисовали двухмерными. Персонажи в классических мультфильмах, например, «Книге джунглей», всегда выглядели плоскими. Новый, более объемный вид герои обрели только после прихода в анимационные студии компьютерной графики. В 1995 году Pixar Studios представила первый компьютерный мультфильм - «История игрушек».
В таких CGI-фильмах (computer generated images) все элементы, как персонажи, так и фон, генерируются компьютером с помощью трехмерных моделей. Так возникла новая разновидность мультипликационного фильма - 3D-анимация, значительно отличающаяся по виду от мультфильмов, нарисованных привычным способом.
На сегодня компьютерная анимация стала стандартом в отрасли. Однако есть и случаи сознательного возврата к 2D. Так, в случае фильма студии Walt Disney «Принцесса и лягушка» (2009) креативный директор Джон Лассетер (John Lasseter) по художественным соображениям принял решение делать его рисованным в классическом стиле а-ля «Книга джунглей».
С такими фильмами, как «Монстры против пришельцев», «Вверх» или «История игрушек 3», несколько лет назад в мультипликацию пришли и технологии стереоскопических съемок, которые погружают зрителя в мир 3D-эффектов с помощью двух параллельно записанных изображений. Благодаря этому отдельные элементы получают большую глубину или словно выдаются в зрительский зал. Чтобы насладиться эффектом объемности, посетителю кинотеатра нужны специальные очки.
Остаться в стороне от всплеска популярности 3D-фильмов не могут и немецкие продюсеры. Первым немецким стереоскопическим анимационным фильмом станет экранизация классического произведения Эриха Кестнера «Конференция зверей» («Die Konferenz der Tiere»), которая выйдет на экраны этой осенью. Над своим первым стерео-мультфильмом «Legends of Valhalla - Thor» («Легенды Валгаллы - Тор») работает сейчас и Ulysses Filmproduktion в Гамбурге и Бремене.
Тор, знаменитый бог грома из мира скандинавских саг, в облике молодого кузнеца отправляется в путешествие, чтобы с помощью волшебного молота освободить своих похищенных друзей из лап великанов. Для режиссера Тоби Генкеля стереоскопическая технология - это дополнительное художественное средство, поскольку объем и возникающие благодаря нему эффекты открывают новые возможности повествования. «Мы очень точно продумали, - говорит Генкель, - где мы будем применять эти эффекты». По его словам, здесь важно не переусердствовать, чтобы эффекты не утомили зрителя, - ведь материала саг «Эдды» должно хватить на три кинофильма.
Чтобы рассказать историю с точки зрения Вуди, Базза Лайтера и их друзей, авторы фильма создали особый 3D-язык с ошеломляющим эффектом: повседневные предметы - стулья, столы и автомобили - выглядят так, словно они выше человеческого роста. Возможность создать такую «перспективу игрушек» позволила технология трехмерной съемки, сообщает DPA.
При съемке так называемых стереоскопических фильмов для каждого кадра записываются по два изображения - для левого и для правого глаза, которые, если смотреть на них одновременно, обеспечивают эффект объемного, трехмерного изображения. Чтобы 3D-изображение соответствовало тому, что привычно человеческому зрению, дистанция между обеими камерами должна соответствовать расстоянию между центрами зрачков человека. В «Истории игрушек - 3» это расстояние было уменьшено до одной восьмой, из-за чего обычные предметы
выглядят больше, чем в реальности.
Это стало итогом долгого технического развития. Классические анимационные фильмы традиционно рисовали двухмерными. Персонажи в классических мультфильмах, например, «Книге джунглей», всегда выглядели плоскими. Новый, более объемный вид герои обрели только после прихода в анимационные студии компьютерной графики. В 1995 году Pixar Studios представила первый компьютерный мультфильм - «История игрушек».
В таких CGI-фильмах (computer generated images) все элементы, как персонажи, так и фон, генерируются компьютером с помощью трехмерных моделей. Так возникла новая разновидность мультипликационного фильма - 3D-анимация, значительно отличающаяся по виду от мультфильмов, нарисованных привычным способом.
На сегодня компьютерная анимация стала стандартом в отрасли. Однако есть и случаи сознательного возврата к 2D. Так, в случае фильма студии Walt Disney «Принцесса и лягушка» (2009) креативный директор Джон Лассетер (John Lasseter) по художественным соображениям принял решение делать его рисованным в классическом стиле а-ля «Книга джунглей».
С такими фильмами, как «Монстры против пришельцев», «Вверх» или «История игрушек 3», несколько лет назад в мультипликацию пришли и технологии стереоскопических съемок, которые погружают зрителя в мир 3D-эффектов с помощью двух параллельно записанных изображений. Благодаря этому отдельные элементы получают большую глубину или словно выдаются в зрительский зал. Чтобы насладиться эффектом объемности, посетителю кинотеатра нужны специальные очки.
Остаться в стороне от всплеска популярности 3D-фильмов не могут и немецкие продюсеры. Первым немецким стереоскопическим анимационным фильмом станет экранизация классического произведения Эриха Кестнера «Конференция зверей» («Die Konferenz der Tiere»), которая выйдет на экраны этой осенью. Над своим первым стерео-мультфильмом «Legends of Valhalla - Thor» («Легенды Валгаллы - Тор») работает сейчас и Ulysses Filmproduktion в Гамбурге и Бремене.
Тор, знаменитый бог грома из мира скандинавских саг, в облике молодого кузнеца отправляется в путешествие, чтобы с помощью волшебного молота освободить своих похищенных друзей из лап великанов. Для режиссера Тоби Генкеля стереоскопическая технология - это дополнительное художественное средство, поскольку объем и возникающие благодаря нему эффекты открывают новые возможности повествования. «Мы очень точно продумали, - говорит Генкель, - где мы будем применять эти эффекты». По его словам, здесь важно не переусердствовать, чтобы эффекты не утомили зрителя, - ведь материала саг «Эдды» должно хватить на три кинофильма.