Перекрестки "Беларускага глёбуса"
29.03.2010
—
Новости Культуры
Первый отечественный сборник каверов "Беларускi глёбус" был недавно издан при поддержке лейбла БМАgroup.На отечественной музыкальной ниве создание каверов (музыкальных обработок) мелодий всемирно известных исполнителей и звезд рока культивируется не так давно. Это можно объяснить культурной изоляцией и неуверенностью в собственных исполнительских возможностях. Кроме того, на протяжении десятилетий отечественных музыкантов преследовал шок от понимания того, как далеко ушли вперед западные исполнители. Но пришло время и самоуничижительные настроения музыкантов сменились ощущением того, что и они являются частью мирового музыкального процесса, а вместе с этим пришла и уверенность в своих силах.
Так случилось, что белорусские музыканты (за некоторым исключением) начали путь с создания каверов на музыкальные произведения наших соотечественников. Поэтому и появились первые трибьюты, которые являются, по сути, сборками каверов определенных исполнителей: "Песнярок" (музыкальная дань "Песнярам"), "Вiза Незалежнай Рэспублiкi Мроя" (трибьют группе N.R.M.), "Варта Вежы Багоў" (трибьют группе Gods Tower). Этот довольно удачный опыт вдохновил белорусских музыкантов на обработку песен суперзвезд мировой рок-музыки - группы Depeche Mode.
Удачный пример трибьюта Personal Depeche дал дополнительный стимул тем отечественным музыкантам, которые решили внести свой вклад в культуру создания каверов в Беларуси. Так, проект "Партызанская школа" перепел песню Пола Маккартни Freedom, молодая команда Parason для международного трибьюта Pink Floyd создала кавер на самую знаменитую песню этой супергруппы Another Brick in The Wall, а лидер группы P.L.A.N. записал и издал на своих сольных дисках каверы на песни британцев Uriah Heep, поляков из Czerwony Gitary и No To Co, а также спел свою версию песни В. Высоцкого "Кони привередливые" на белорусский текст поэта Алеся Барковского из Якутска. Доходило до того, что медиевальные группы "Стары Ольса" и Testamentum Terrae взялись аранжировать в средневековом стиле хиты Nirvana, Deep Purple и Iron Maiden...
В итоге этого процесса обработок песен всемирно известных хитов было создано столько, что возникла идея собрать лучшие белорусские каверы под одной обложкой. Так, при поддержке лейбла БМАgroup появился диск "Беларускi глёбус" - первый отечественный сборник каверов.
Его программу открывает свежая версия композиции упомянутой ранее группы Pink Floyd - Another Brick in The Wall, которую на свой лад исполнила группа "Крама". Напомню, музыканты "Крамы" имеют большой опыт в создании удачных обработок. Достаточно вспомнить их каверы на песни Адриано Челентано и Роя Орбисона для новогодних шоу ОНТ или обработки песен Depeche Mode, которые были изданы отдельным синглом. Кавер на Pink Floyd - того же плана и уровня.
В трек-листе наиболее исполняемых белорусскими группами хитов почетное место остается за песнями Depeche Mode. На "Беларускiм глёбусе" есть обработки классиков новой волны: свою версию эвергрина "депешей" Enjoy the silence предложила слушателям белорусская рэп-кор-группа IQ 48. Еще одна заметная тема на "Беларускiм глёбусе" - любовь белорусов к мелодиям группы Metallica. Свое прочтение эмоционально наполненных композиций этой мегагруппы представили музыканты столичных команд Pete Paff и Deadmarsh. Значительная часть программы нового диска посвящена звездам музыки grunge и nu-metal: группа Termin X исполнила версию песни британцев из группы Oasis, а творчество культовой Nirvana по-белорусски озвучила столичная команда "Мутнаевока". Для любителей ритмов и немецкого языка в роке от группы Rammstein покажется интересной обработка раммштайновской песни Sonne ("Чакайце сонца") в исполнении минской группы Partyzone. Заметно, что текст кавера еще страдает незавершенностью, но ощущается и то, что белорусы смогли по-своему подчеркнуть вагнеровские аллюзии композиций Rammstein. Кстати, составители "Беларускага глёбуса" дали возможность сравнить каверы от белорусских групп с оригинальными версиями песен, которые также представлены на сборке в формате mp3.
Одной из лучших на этом диске, уверен, слушатели назовут обработку песни легендарной американской рок-группы Creedence Clearwater Revival под названием "Мару ўбачыць гэты дождж", которую в ностальгической стилистике биг-бита воплотили гитарист Юрий Нестеренко и певец Петр Елфимов. Акустически-эмоциональный пласт "Беларускага глёбуса" очертил своим философским осмыслением творчества украинской группы "Мандри" известный бард и рок-музыкант Андрей Плесанов. Его кавер "Два шляхi" может сделать для слушателя идею свободы своей страны еще ближе и понятнее...
А еще на сборке "Беларускага глёбуса" можно заметить и сатирические каверы. Например, Змитер Бартосик в постмодернистском стиле исполняет стихотворение Я. Купалы "Я - мужык-беларус" на мелодию What Can I Do группы Smokie, а гродненские Tlusta Lusta "каверкают" поп-песенку российской певицы Максим...
Отмечу, что удачный кавер - это важный шаг для творческого роста белорусских исполнителей через музыкальное прикосновение к классическим образцам рок-музыки. Эту цель и преследовали составители "Беларускага глёбуса" - дать почувствовать музыкантам свою принадлежность к национальному культурному процессу с помощью взаимодействия с культурой мировой. Такие здоровые амбиции руководства и креэйтеров БМАgroup будут еще более действенными, если "Беларускi глёбус" станет серийным изданием.
Так случилось, что белорусские музыканты (за некоторым исключением) начали путь с создания каверов на музыкальные произведения наших соотечественников. Поэтому и появились первые трибьюты, которые являются, по сути, сборками каверов определенных исполнителей: "Песнярок" (музыкальная дань "Песнярам"), "Вiза Незалежнай Рэспублiкi Мроя" (трибьют группе N.R.M.), "Варта Вежы Багоў" (трибьют группе Gods Tower). Этот довольно удачный опыт вдохновил белорусских музыкантов на обработку песен суперзвезд мировой рок-музыки - группы Depeche Mode.
Удачный пример трибьюта Personal Depeche дал дополнительный стимул тем отечественным музыкантам, которые решили внести свой вклад в культуру создания каверов в Беларуси. Так, проект "Партызанская школа" перепел песню Пола Маккартни Freedom, молодая команда Parason для международного трибьюта Pink Floyd создала кавер на самую знаменитую песню этой супергруппы Another Brick in The Wall, а лидер группы P.L.A.N. записал и издал на своих сольных дисках каверы на песни британцев Uriah Heep, поляков из Czerwony Gitary и No To Co, а также спел свою версию песни В. Высоцкого "Кони привередливые" на белорусский текст поэта Алеся Барковского из Якутска. Доходило до того, что медиевальные группы "Стары Ольса" и Testamentum Terrae взялись аранжировать в средневековом стиле хиты Nirvana, Deep Purple и Iron Maiden...
В итоге этого процесса обработок песен всемирно известных хитов было создано столько, что возникла идея собрать лучшие белорусские каверы под одной обложкой. Так, при поддержке лейбла БМАgroup появился диск "Беларускi глёбус" - первый отечественный сборник каверов.
Его программу открывает свежая версия композиции упомянутой ранее группы Pink Floyd - Another Brick in The Wall, которую на свой лад исполнила группа "Крама". Напомню, музыканты "Крамы" имеют большой опыт в создании удачных обработок. Достаточно вспомнить их каверы на песни Адриано Челентано и Роя Орбисона для новогодних шоу ОНТ или обработки песен Depeche Mode, которые были изданы отдельным синглом. Кавер на Pink Floyd - того же плана и уровня.
В трек-листе наиболее исполняемых белорусскими группами хитов почетное место остается за песнями Depeche Mode. На "Беларускiм глёбусе" есть обработки классиков новой волны: свою версию эвергрина "депешей" Enjoy the silence предложила слушателям белорусская рэп-кор-группа IQ 48. Еще одна заметная тема на "Беларускiм глёбусе" - любовь белорусов к мелодиям группы Metallica. Свое прочтение эмоционально наполненных композиций этой мегагруппы представили музыканты столичных команд Pete Paff и Deadmarsh. Значительная часть программы нового диска посвящена звездам музыки grunge и nu-metal: группа Termin X исполнила версию песни британцев из группы Oasis, а творчество культовой Nirvana по-белорусски озвучила столичная команда "Мутнаевока". Для любителей ритмов и немецкого языка в роке от группы Rammstein покажется интересной обработка раммштайновской песни Sonne ("Чакайце сонца") в исполнении минской группы Partyzone. Заметно, что текст кавера еще страдает незавершенностью, но ощущается и то, что белорусы смогли по-своему подчеркнуть вагнеровские аллюзии композиций Rammstein. Кстати, составители "Беларускага глёбуса" дали возможность сравнить каверы от белорусских групп с оригинальными версиями песен, которые также представлены на сборке в формате mp3.
Одной из лучших на этом диске, уверен, слушатели назовут обработку песни легендарной американской рок-группы Creedence Clearwater Revival под названием "Мару ўбачыць гэты дождж", которую в ностальгической стилистике биг-бита воплотили гитарист Юрий Нестеренко и певец Петр Елфимов. Акустически-эмоциональный пласт "Беларускага глёбуса" очертил своим философским осмыслением творчества украинской группы "Мандри" известный бард и рок-музыкант Андрей Плесанов. Его кавер "Два шляхi" может сделать для слушателя идею свободы своей страны еще ближе и понятнее...
А еще на сборке "Беларускага глёбуса" можно заметить и сатирические каверы. Например, Змитер Бартосик в постмодернистском стиле исполняет стихотворение Я. Купалы "Я - мужык-беларус" на мелодию What Can I Do группы Smokie, а гродненские Tlusta Lusta "каверкают" поп-песенку российской певицы Максим...
Отмечу, что удачный кавер - это важный шаг для творческого роста белорусских исполнителей через музыкальное прикосновение к классическим образцам рок-музыки. Эту цель и преследовали составители "Беларускага глёбуса" - дать почувствовать музыкантам свою принадлежность к национальному культурному процессу с помощью взаимодействия с культурой мировой. Такие здоровые амбиции руководства и креэйтеров БМАgroup будут еще более действенными, если "Беларускi глёбус" станет серийным изданием.