ЛОЛИТА: «МУЖЧИН НЕ ПЕРЕДЕЛАЕШЬ»

Источник материала:  

14 ноября самая экстравагантная и неповторимая российская эстрадная певица Лолита отметит день рождения. А 19 ноября на радость многочисленным поклонникам она выступит в Концертном зале «Минск». В прошлом году на «Славянском базаре в Витебске», после того, как я дал подписать Лолите фото, на котором мы с ней снялись десять лет назад, она сказала: «Я здесь еще стройная и красивая, сделай мне такое же». В этом году на вечеринке Евровидения я свое слово сдержал, за что получил возможность в очередной раз пообщаться с певицей.
Уже в 16 лет Лолита Милявская работала бэк-вокалисткой у Ирины Понаровской. В 1985 году окончила Тамбовский филиал Московского института культуры по специальности «режиссура культмассовых представлений и праздников». В 1987 году вместе с Александром Цекало они создали кабаре-дуэт «Академия». В 1995 году стали ведущими программы «Утренняя почта», а в 1997 году вели программу «Доброе утро, страна» (РТР). После развода и в связи с этим распада «Академии» в 2000 году Лолита начала сольную карьеру. Осенью 2007 года артистка получила ТЭФИ как телеведущая программы «Без комплексов».
— Лолита, вспомните свое детство.
— Родилась я в Западной Украине в музыкальной семье. Мама пела, отец занимался в основном конферансом, был продюсером. Иногда дирижировал маминым джаз-бэндом. Жила я у бабушки, потому что родители часто уезжали на гастроли. Когда папа жил с нами, у нас всегда были гости. На мой день рождения я звала весь свой класс вместе с учителями. Но отец был диссидентом, поэтому вынужден был уехать из Советского Союза со скандалом. Мама осталась бывшей женой диссидента. На ее артистической карьере был поставлен крест. После отъезда отца мы жили в нищете, в 8-метровой комнате общежития. Мама спала на полу, а я на резиновой сетке, закрепленной кирпичами. У меня была школьная форма и платье, которое я не снимала. Сладостей не видела. Отца мне заменил двор. Я выросла во дворе, где, если родителей нет дома, можно было пообедать у любого соседа. Наверное, моя жизнь была бы перечеркнута, как у мамы, если бы не случилась перестройка.
— Вы с детства мечтали стать артисткой?
— Меня сцена не привлекала, даже профессия продавца мороженого казалась более интересной. В 14 лет я мечтала стать парикмахером, получить независимость, побыстрее стать самостоятельной. На мою будущую жизнь повлияла мама. Сначала она отдала меня в музыкальную школу. А после школы взяла на подпевки. На одном из концертов я познакомилась с Ирой Понаровской, которая стала учить меня вокалу. К тому времени мама опять была замужем. Отчим был продюсером, директором крупных программ, у него были связи в Тамбове. Туда я и поехала поступать в институт культуры. Кстати, идея отдать меня на режиссуру принадлежала Владимиру Абрамовичу Этушу, с которым мои родители были знакомы. Однажды отчим попросил Этуша прослушать меня. Я с чувством прочла ему стихотворение Мусы Джалиля о том, как фашисты расстреливают женщину с ребенком. Владимир Абрамович выслушал и сказал: «Мне кажется, деточка, вам лучше пойти на режиссуру». Не знаю, каким чутьем он угадал во мне то, что стало моей жизнью. В Тамбове я попала к замечательным педагогам, которые научили меня по-настоящему работать.
— Трудно было в чужом городе без родителей?
— В Тамбове меня поначалу поселили к администратору местной филармонии, чтобы она за мной приглядывала. Вскоре у меня вспыхнул роман с однокурсником. Совместная жизнь началась со скитаний — мы часто оставались ночевать в аудитории. Почему-то я всегда выходила замуж за мужчин именно тогда, когда с ними надо было уже расставаться. После института, чтобы получить распределение в один город, мы расписались, но к тому времени стали, скорее, братом и сестрой. В общем, распределились в Одессу, где нас по знакомству устроили в местную филармонию, в «разговорный» коллектив.
— Вспомните, с чего начинался дуэт «Академия»?
— Мама отдала мне свое розовое концертное платье, которое потом стало свадебным. Я приделала к нему кринолин, утащив со стройки проволоку, которая не гнулась. Кто-то отдал Цекало отцовский фрак, но забыл «приложить» рубашку, так что фрак пришлось надевать на голое тело. Потом откуда-то взялся фрак для меня, и мы появились в эфире во фраках на голое тело. Для всех это было неожиданностью — высокая красивая девушка и маленький, очень смешной мужчина. Многое рождалось прямо на сцене. То, что мы делали, было абсолютно новым на эстраде. Но чем лучше у нас получалось, тем сложнее становились наши отношения. Незаметно копившаяся усталость порой прорывалась наружу вспышками раздражительности. Саша мог позволить себе, например, при всех меня оскорбить. Ему ничего не стоило сказать: «Ну что ты можешь понимать с твоим тамбовским институтом культуры!» Сначала я тихо глотала слезы, потом научилась точно так же отвечать: «А ты что понимаешь со своим цирковым училищем?» Не знаю, сколько бы продолжались наши отношения, но когда я стала находить у Цекало презервативы, прижала его к стенке. Он ответил: «Ну, подумаешь, проститутки! Это все равно, что в тренажерный зал сходить! А вообще, когда ешь одни бутерброды с икрой, иногда хочется и с ливерной колбасой". Тогда я ответила: «Что ж, видимо, твой удел — оставшуюся жизнь есть бутерброды с ливеркой». Так не стало дуэта «Академия».
— Вы считаете, что мужчину бесполезно перевоспитывать и переделывать?
— Бесполезно. Профессия учителя есть в школе. А женщине не следует менять свои привычки, угождать, ломать себя, подстраиваться под мужчину. Мужчина должен сам стремиться к женщине и перевоспитывать себя сам. От того, как он себя поведет, зависит то, какая будет с ним женщина — нежная, ласковая, добрая или злая и агрессивная.
— Что такое, по-вашему, любовь?
— Это такое состояние, когда душа горит. Когда есть человек, без которого ты не можешь прожить даже 5 минут. Говорят, что любовь — это химическая реакция.
— Не было ли у вас мысли ограничить себя в карьере, не дать пару лишних концертов и посвятить больше времени дочери?
— Самое неправильное, что может быть в отношениях с людьми, в том числе и близкими, — это жертвы. Конечно, если бы не было мамы, которая Сумасшедшая — с большой буквы, Бабушки, если бы не было у Евы дедушки, который вокруг внучки ходит кругами, все было бы иначе. Но если они мне помогают, то принимаю эту помощь с удовольствием. Я для дочери — пример выживаемости. Она с раннего детства знает: мамочка работает, чтобы ей было хорошо, а ее работа — учиться.
— В своих шоу вы поднимаете проблему полноты. Она вас очень волнует?
— Нет. Полнота волнует моих зрителей! Основные комплексы наших женщин таковы: первый — без мужа она считает себя неполноценной; второй — женщина с весом больше, чем у модели, никому не нужна. А работа артиста — это работа хорошего психолога. Своими выступлениями я помогаю людям преодолевать себя.

Артур МЕХТИЕВ
←Власть как напасть

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика