В Столбцовском доме-интернате - COVID-19. Работники сообщают о заболевших коллегах и проживающих
В Столбцовском психоневрологическом доме-интернате для престарелых и людей с инвалидностью — вспышка коронавируса. Об этом TUT.BY сообщили сотрудники интерната. По их словам, болеют как проживающие, так и медицинские работники. Официального подтверждения этой информации нет.
Столбцовский психоневрологический дом-интернат для престарелых и людей с инвалидностью находится в деревне Куль, в 45 километрах от районного центра. В интернате проживает примерно 500 человек и работает около 300 сотрудников — как местные жители, так и работники из Ивенца и Воложина.
По словам трех медицинских работников, с которыми на условиях анонимности удалось поговорить TUT.BY, проживающие начали болеть в конце марта.
— Наш интернат — это пятиэтажное здание с длинными коридорами. На каждом этаже проживает по 100 человек, в одной комнате может быть по четыре-шесть проживающих. В конце марта у многих начала подниматься температура. В это же время стали болеть медсестры и санитары, которые работали без каких-либо защитных средств — масок и перчаток, не говоря уже о специальных костюмах. На 100 проживающих у нас шесть ртутных термометров, которым мы измеряем температуру. Одна медсестра могла сделать до 70 уколов. Можете представить, в каком контакте были проживающие и медработники.
В 10-х числах апреля, рассказывает одна из медработниц, в Столбцовскую ЦРБ госпитализировали четверо проживающих с высокой температурой и подозрениями на пневмонию. Позже у одного из них подтвердился коронавирус.
— После этого тех проживающих, кто болеет, отселили в отдельный жилой корпус, рассчитанный на 70 человек.
Официальная информация о том, сколько случаев заражения выявлено у проживающих интерната, есть только у руководства, говорит один из собеседников TUT.BY. То же самое касается и информации и сотрудниках — медсестрах и санитарах. По их собственным подсчетам, сейчас на больничных листах с признаками коронавирусной инфекции и в самоизоляции находится более 10 человек. Кто-то — с симптомами ОРВИ и потерей обоняния, у некоторых обнаружены пневмонии. Минимум у шести медсестер тест на коронавирус дал положительный результат.
— Многие из тех, кто находится сейчас на больничном или в отпуске, боятся выходить на работу. До сих пор у нас в интернате нет разделения на грязную и чистую зону. До недавнего времени не хватало средств защиты. Хотя сейчас с этим стало лучше.
Часть сотрудников интерната проживает в деревне Куль. Другие приезжают из Воложина и Ивенца.
Директор Столбцовского психоневрологического дома-интерната для престарелых и инвалидов Юрий Колосовский от комментариев отказался, посоветовав обращаться за официальной информацией в Министерство труда и соцзащиты или Минздрав.
На сайте интерната сейчас можно найти следующую информацию: чтобы предупредить нехватку средств защиты, дезинфицирующих и антисептических средств, медицинских перчаток, дом-интернат принимает безвозмездную спонсорскую помощь. Если вы хотите помочь, связываться нужно напрямую с директором.
Дозвониться до начальника управления по труду, занятости и социальной защите Столбцовского райисполкома нам не удалось.
TUT.BY обратился в Министерство труда и социальной защиты с просьбой подтвердить или опровергнуть информацию о случаях заболевания COVID-19 в Столбцовском психоневрологическом интернате, а также рассказать о мерах, которые предпринимаются, чтобы не допустить распространения коронавируса в подобных учреждениях. Предоставить эту информацию нам не смогли, переадресовав вопрос о заболевших в Минздрав. Там получить оперативный комментарий не удалось.
Проживающие в домах-интернатах для престарелых и инвалидов — в группе риска. На платформе MolaMola инициатива COVID-19ПНИ собирает деньги, за которые покупает и развозит по разным учреждениям средства защиты для медработников. Это защитные костюмы, маски, антисептики, дезинфицирующие средства и другое.
Инициаторами сбора средств и ответственными за их эффективное использование выступают «Офис по правам людей с инвалидностью» и благотворительное учреждение «Есть дело».