«Моторшоу» в 2016 году проводиться не будет — белорусским автодилерам невыгодно
Международный автосалон «Моторшоу» в Беларуси в 2016 году проводиться не будет. Об этом заявил 17 февраля на пресс-конференции Белорусской автомобильной ассоциации Дмитрий Ярота — управляющий ООО «Ремарк», которое традиционно является организатором «Моторшоу», пишет БелаПАН.
«Проводить в этом году «Моторшоу» не будем. Со времени последнего подобного мероприятия прошло уже более трех лет. Мы понимаем, что для многих это был праздник, понимаем, что надо выходить на площадку, надо общаться с потенциальными покупателями. Надеюсь, к 2017 году ситуация изменится. Будем думать, как и в каком формате тогда проводить это мероприятие», — сказал Ярота.
Одна из основных причин отказа от проведения «Моторшоу» в 2016 году связана с тем, что из-за неравных условий на рынках немалое количество белорусов сейчас предпочитает ехать за новыми автомобилями в Россию. И белорусским автодилерам просто невыгодно участвовать в таких мероприятиях, как «Моторшоу».
«Возьмем, к примеру, «Мерседес» или Audi. К их стендам предъявляются серьезные требования, это стоит хороших денег. Конечно, люди придут на эту выставку, но куда они поедут покупать машины? Скорее всего, в данной конкретной ситуации после выставки нам спасибо скажут автодилеры из Москвы», — отметил Дмитрий Ярота.
Кроме того, как заявляют в БАА, в экономике слишком много неопределенности и факторов, которые могут повлиять на автомобильный рынок Беларуси в этом году.
Последний раз выставка «Моторшоу» работала в Беларуси в 2013 году, и тогда местом ее проведения впервые был выбран конькобежный стадион «Минск-Арены». Свои стенды представили 24 автомобильные марки. Всего на выставке было размещено около 200 автомобилей. По данным организаторов, ее посетило порядка 65 тысяч человек.
В 2015 году автодилеры БАА увеличили продажи новых автомобилей на 6% до 26.190 единиц, из которых 23.640 — легковые и 2.550 — коммерческие автомобили. При этом всего в Беларуси было зарегистрировано порядка 50 тысяч новых машин. Таким образом, как отмечают в ассоциации, почти половина новых автомобилей была ввезена из России в связи с неравными условиями на рынке в двух странах.