Ремонт дорог на Брестчине - что сделано и что еще предстоит
Дорожная тема для Брестчины в 2015 году была очень актуальна. Многое сделано: Брест получил свой обновленный подъезд к городу, а также широченную улицу Пионерскую. В Жабинку теперь можно добраться по новому мосту. Дальнобойщики более уверенно ведут свои фуры по М-10. Какие работы уже завершены, а какие предстоит завершить до Нового года? В преддверии Дня автомобилиста и дорожника об этом наш разговор с заместителем председателя комитета по архитектуре и строительству Брестского облисполкома Максимом Антонюком.
На республиканский — местный рассчитайсь!
Главными проектами, оплачиваемыми из республиканского бюджета, в Брестской области стали строительство нового моста на въезде в Жабинку и реконструкция трассы М-10 Кобрин — Гомель — граница РФ.
«М-10 для дороги республиканского значения была в ужасном состоянии, — говорит Максим Антонюк. — А ведь это одно из основных транзитных направлений. На ремонт этой трассы ушли значительные средства».
Другой важный объект находится в Каменецком районе. После придания погранпереходу «Песчатка» международного статуса подъезды к ней стали более нагруженными. Р-16 — основная магистраль в этом направлении — подверглась и локальному ремонту. На некоторых участках он еще продолжается, но до холодов дорожники должны довести работы до конца.
Ставка на бетон
Из дорог местного значения самым значимым объектом был подъезд к Шебрину со стороны М-1 / Е-30. Этот участок полностью выполнен из бетона.
«Вопрос о строительстве таких дорог взят на контроль лично главой государства, — отмечает Максим Антонюк. — Бетонные дороги нужны там, где идет интенсивное движение, перевозятся тяжелые грузы (в районе Ямно как раз планируют построить новый порт. — Авт.). Да, строительство таких дорог обходится дороже, но срок их службы больше в два раза, а обслуживание обходится дешевле. Дорога к Шебрину пока не введена в эксплуатацию, там идут работы по созданию откосов».
Аналогичный проект сегодня реализуется и в Пинском районе, на подъезде к д. Пинковичи. Но если под Шебрином работал бетоноукладчик, прибывший из Минска, то для работ в Пинском районе ОАО «Дорожно-строительный трест № 4» специально закупило и свою технику. Цена эксклюзивного укладчика — порядка 7 миллиардов рублей.
Дорожный сбор в деле
На ремонт и содержание местных дорог в этом году область потратила около 363 миллиардов рублей. Около 200 миллиардов рублей — это поступление из областного бюджета, а 163 миллиарда — результат дорожного сбора.
«В этом году мы получили из дорожного фонда гораздо больше средств, чем в прошлом, — замечает Максим Антонюк. — Схема распределения дорожного сбора проста: все деньги поступают в республиканский фонд, половина остается там для обслуживания республиканских дорог, а вторая половина в процентном соотношении распределяется между областями. Год назад этот процент высчитывался исходя из протяженности дорог. Но мы попросили посчитать его с учетом количества автотранспорта в области. Брестчина по этому показателю уступает лишь Минску, так что мы просили об увеличении нашего процента. И это предложение было услышано».
Деньги, поступившие от дорожного сбора, ушли на реконструкцию ул. Пионерской, подъезда к Бресту, Барановичам, Пинску, в Иваново к «Дажынкам». Без этих поступлений, по словам Максима Антонюка, ремонт большинства объектов был бы затруднен. К слову, самым дорогостоящим объектом стала ул. Пионерская: ее реконструкция обошлась в 22 миллиарда рублей.
К зиме готовы
Большинство основных работ на дорогах области уже завершены. Из основных объектов продолжается лишь реконструкция подъезда к Бресту, укладка бетонной дороги у д. Пинковичи и локальные работы на Р-16. До холодов все запланированное дорожники должны успеть сделать. Максим Антонюк уверен: вся дорожная инфраструктура к зиме готова.
Что касается планов на 2016 год, то здесь многое зависит от финансирования. Областной бюджет еще формируется, а поступления от дорожного сбора прогнозируются на уровне нынешнего года. По плану предстоит отремонтировать более 60 объектов, но на это потребуется в три раза больше финансов, нежели потрачено в этом году. По словам Максима Антонюка, первоочередное внимание уделят дорогам с интенсивным движением, с наличием общественного транспорта и тем объектам, где ремонт уже начался.