Минским водителям этой зимой вновь придется готовиться к защите своих авто от песчано-соляных смесей
Минск не сможет полностью уйти от песчано-соляных смесей, заявил на пресс-конференции 23 октября исполняющий обязанности заместителя генерального директора ГПО «Горремавтодор» Геннадий Фролов, пишет БелаПАН.
По его словам, в качестве противогололедного средства в этом году будет применяться хлористый натрий. «Новых разработок у нас нет. В 2003 году я ездил в Москву, Прибалтику, рассматривал вопросы применения лучших материалов, разговаривал с российским профессорским составом, и они сказали, что наш солигорский комбинат имеет огромные запасы хлористого натрия — это практически чистая пищевая соль. Она отбраковывается в техническую, и мы ее применяем. Все остальное более вредно для организма», — сказал Фролов.
«Хотелось бы, конечно, уйти от песчано-соляных смесей и работать с чистыми солями, — добавил он, — Но, к сожалению, сегодня мы не имеем возможности дозировать эти соли в тех концентрациях, которые нам необходимы. В Беларуси уже выпускаются солераспределители с высокой точностью дозировки, но их недостаточно, чтобы обеспечить безопасность движения по всему городу».
Специалист отметил, что чистыми солевыми составами обрабатывается центральная часть Минска, а также основные улицы в других районах столицы. В песчано-соляных смесях снижается концентрация песка, чтобы сократить загрязнения, который он вызывает. «Полностью уйти от песчано-соляных смесей не удастся, потому что чистые соли работают до температуры минус 15°С, на ниже минус 15°С во всех случаях мы будем вынуждены применять песчано-соляные смеси», — пояснил Фролов.
Говоря об использовании доломитовой крошки, которая была опробована несколько лет назад, он отметил, что этот материал эффективен в применении, но очень сложен в изготовлении.
По словам представителя «Горремавтодора», к зиме уже заготовлено 56,6 тыс. тонн песчано-соляных смесей, или 75% от средней потребности. Кроме того, заготовлено 7,7 тыс. тонн чистой технической соли. «Это 100% от объема помещения, где она складируется, в дальнейшем при необходимости будем подвозить и работать с колес», — сказал он.
Для работы в зимний период переоборудовано 695 единиц техники из 729 имеющихся, завершить процесс планируется до 2 ноября. В одну смену на улицах могут работать 350—400 единиц техники, но в случае необходимости возможен выход всей техники, отметил Фролов.