Единую систему платных автодорог планируется создать в Беларуси

Источник материала:  
07.02.2012 15:44 — Новости Авто


Единую систему платных автодорог планируется создать в БеларусиВ Беларуси планируется создание единой централизованной системы сбора платы за проезд по республиканским автодорогам. Об этом сообщил 7 февраля на пресс-конференции в Минске начальник управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.

«Принципиальное решение о создании такой системы принято, и оно сейчас реализовывается. Ведутся переговоры с производителями таких систем, которые говорят о возможности привлечения собственных ресурсов для строительства такой системы с возвратом вложенных денег как процента от сбора платы. То есть, на бюджет нагрузки в этом случае не будет», — отметил представитель «Белавтодора»,.

Причем, продолжил Головнев, сбор платы будет не с применением шлагбаумов, а при помощи электронной системы, которая позволяет при проезде через специальные ворота с помощью датчиков считывать с бортового устройства на автомобиле данные о пройденном километраже и выставлять плату.

Плата за пользование автодорогами предусматривается как источник развития дорожной сети в стране, подчеркнул Головнев.

По его словам, обсуждается введение платы за проезд по автодорогам, реконструированным по параметрам первой категории с доведением до четырех полос.

В частности, совместный со Всемирным банком проект реконструкции трассы М-4 Минск — Могилев на участке Пуховичи — Бобруйск предусматривает плату как источник возврата белорусской стороной заемных средств.

Плата будет введена для всех транспортных средств общей массой свыше 3,5 тонны.

Вместе с тем Головнев отметил, что для легковых автомобилей окончательного решения, будут ли дороги платными, пока не принято.

«Для иностранных — да, будут, а что касается белорусских автолюбителей и участников Таможенного союза, этот вопрос еще не решен», — сказал представитель «Белавтодора».

Представитель «Белавтодора» подчеркнул, что опыт платной автодороги М1-Е30 показывает достаточную эффективность «даже в половинчатом виде», когда все легковые автомобили из стран Таможенного союза сейчас за дорогу не платят, а это две трети участников движения.

«Даже при этом сбор платы с дороги М1 в настоящее время больше, чем мы тратим на ее содержание», — подчеркнул Головнев.



Алексей ОРЕШКО

←Проблема №1 для могилёвских автомобилистов - нехватка парковочных мест

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика