На белорусско-польской границе сократится время «простоя»
фото: profi-forex.by
"Новация 2011 года - создание зеленого канала для товаров, перемещаемых автотранспортом, - сказал заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк. - Пока планируем ввести этот эксперимент в крупнейшем пункте таможенного оформления "Козловичи". Если он покажет жизнеспособность, то эта технология будет распространена и на другие пункты пропуска". Основная цель внедрения зеленого канала для перемещения через таможенную границу товаров на автотранспорте - реальное сокращение времени нахождения на границе. Ожидается, что время от въезда до выезда транспортного средства не превысит 30 минут, передает БЕЛТА.
Привлекательность такой схемы работы между таможней и производителем в том, что оптимизируется деятельность всех контрольных органов. То есть, в одном месте, где транспортное средство будет останавливаться, перевозчик может предъявить все документы: пограничникам, таможенникам, транспортному контролю, ветеринарным и фитосанитарным службам. Возможно, в перспективе, если эксперимент будет одобрен, на границе останутся только две службы - пограничная и таможенная, отметил Сергей Борисюк.
Зеленый канал будет действовать не только в отношении товаров Таможенного союза. "Мы не делаем акцент на субъектах хозяйствования только Таможенного союза", - подчеркнул Сергей Борисюк. Хотя в эксперименте и предполагается постоянная связь в основном с перевозчиками Беларуси, однако в целом схема будет применяться в отношении товаров, независимо от того, кому они принадлежат - резидентам или нерезидентам.
Сергей Борисюк также рассказал о действии преференций для уполномоченных экономических операторов в Таможенном союзе. "Для них действуют как явные, так и неявные преференции, - сказал зампредседателя. - Явные четко определены в Таможенном кодексе Таможенного союза, по большому счету они соответствуют той практике, которая существовала в Беларуси в отношении добросовестных участников внешнеэкономической деятельности". Что касается неявных преференций, то их субъекты хозяйствования могут получить от таможенных органов, которые те могут предоставлять в рамках своих компетенций. Это зависит от законопослушности субъектов хозяйствования, от мер, которые принимаются для обеспечения всей цепи поставки товаров как в Беларусь, так и при вывозе. В отношении этих субъектов хозяйствования и их товаров, поставляемых на экспорт, таможенный контроль будет минимальным.