Машинная возня на Гродненском авторынке
17.03.2011 10:56
—
Новости Авто
Машинная возня на Гродненском авторынке
На Гродненском авторынке покупателей не смущает ни повышенная цена, ни сомнительное качество ввезенного автопарка.
За номером, как за дефицитом
На площадке регистрации у здания областной Госавтоинспекции такого столпотворения не припомнят ни сами сотрудники, ни перегонщики автомобилей. Очереди тут занимают еще с ночи, чтобы за день успеть снять или поставить машину на учет. Не спасает ни увеличение рабочего дня в межрайонном отделе ГАИ, ни работа в выходные дни, ни возросшее число инспекторов на площадке осмотра автомобилей.
– Стоим тут с самого раннего утра, один раз выгнали из очереди, якобы мы "влезли" в нее с середины, – пожаловались парни, дождавшиеся-таки осмотра своей машины. – Посмотрите сами, сделали два ряда, так из наглых уже формируется третий и четвертый, никто не хочет ждать.
Впрочем, сотрудники ГАИ пытаются навести хоть какой-то порядок. На саму стоянку, где площадка регистрации, без очереди авто не пускают. Тех, кому лень стоять в длиннющей змейке и кто пытается влезть первым, попросту выгоняют в конец очереди.
Если стоять честно, за световой день с оформлением необходимых документов и получением номеров можно справиться. Если наглеть, есть вероятность никуда не успеть. Да и вообще, лучше запастись терпением. Ведь сегодня в Гродно на учет ставится и снимается с него от 700 до 1000 автомобилей. И никаких предпосылок, что в ближайшее время что-то поменяется, нет. К слову, за 2010 год в Беларусь ввезли почти 180 тысяч подержанных автомобилей, в 2009 – еще 100 тысяч. Сколько же может проглотить наш рынок?!
Откуда везут?
Грядущее повышение пошлин, как грустно шутят перегонщики, многих в нашей стране и в ближнем зарубежье оставит без стабильного заработка. Поэтому теперь гонщики стараются заработать по максимуму, продав как можно больше машин.
– Я понятия не имею, где они машины находят. Такое чувство, что авторынки Германии, Голландии и других стран как веником подмели, – рассказал Андрей, вернувшийся из десятидневного вояжа по Европе в поисках приличных автомобилей для себя и родственников.
Оказывается, он добрался даже до Италии, но вот вместо четырех запланированных машин привез только одну. Признался, что едва появляется хорошее предложение на специализированных автомобильных зарубежных порталах, так машину буквально в течение нескольких часов прибирают к рукам ушлые перекупщики-перегонщики.
Впрочем, на авторынке в Гродно машин меньше не становится, ввоз только растет. Да и, кроме Западной Европы, всегда привлекательной для наших автобизнесменов оставалась Прибалтика. О качестве машин из Литвы идет много споров, но, наверное, кто ищет, тот найдет.
Сейчас в Россию, а потом?
У наших восточных соседей уже сейчас работает более 20 сборочных производств практически всех мировых автомобильных брендов. Может, в скором времени будем не отдавать туда поезженные у нас иномарки, а брать авто б/у из России?
Правда, ожидать, что у белорусских дилеров скоро появятся новые дешевые иномарки из России, не стоит. Во-первых, собранные там машины отнюдь не дешевле европейских или азиатских аналогов. Во-вторых, собственный рынок еще не заполнен полностью, так какой резон производителям отдавать автомобили на сторону? Да и Беларусь для крупных игроков отнюдь не привлекательное место сбора. Если у нас за весь 10-й год продано около 8 тысяч новых авто, то у соседей только за февраль в десять раз больше. И это, признают эксперты, далеко не предел. Так, на новые авто популярных марок уже выстроилась полугодовая очередь…
Впрочем, отчаиваться белорусским автолюбителям вряд ли стоит. Это не значит, что машины подорожали навсегда. У России амбициозные планы по вступлению в ВТО. А правила этой организации подразумевают снижение ввозных пошлин, в том числе и на автомобили. Может, стоит подождать годик-другой?
За номером, как за дефицитом
На площадке регистрации у здания областной Госавтоинспекции такого столпотворения не припомнят ни сами сотрудники, ни перегонщики автомобилей. Очереди тут занимают еще с ночи, чтобы за день успеть снять или поставить машину на учет. Не спасает ни увеличение рабочего дня в межрайонном отделе ГАИ, ни работа в выходные дни, ни возросшее число инспекторов на площадке осмотра автомобилей.
– Стоим тут с самого раннего утра, один раз выгнали из очереди, якобы мы "влезли" в нее с середины, – пожаловались парни, дождавшиеся-таки осмотра своей машины. – Посмотрите сами, сделали два ряда, так из наглых уже формируется третий и четвертый, никто не хочет ждать.
Впрочем, сотрудники ГАИ пытаются навести хоть какой-то порядок. На саму стоянку, где площадка регистрации, без очереди авто не пускают. Тех, кому лень стоять в длиннющей змейке и кто пытается влезть первым, попросту выгоняют в конец очереди.
Если стоять честно, за световой день с оформлением необходимых документов и получением номеров можно справиться. Если наглеть, есть вероятность никуда не успеть. Да и вообще, лучше запастись терпением. Ведь сегодня в Гродно на учет ставится и снимается с него от 700 до 1000 автомобилей. И никаких предпосылок, что в ближайшее время что-то поменяется, нет. К слову, за 2010 год в Беларусь ввезли почти 180 тысяч подержанных автомобилей, в 2009 – еще 100 тысяч. Сколько же может проглотить наш рынок?!
Откуда везут?
Грядущее повышение пошлин, как грустно шутят перегонщики, многих в нашей стране и в ближнем зарубежье оставит без стабильного заработка. Поэтому теперь гонщики стараются заработать по максимуму, продав как можно больше машин.
– Я понятия не имею, где они машины находят. Такое чувство, что авторынки Германии, Голландии и других стран как веником подмели, – рассказал Андрей, вернувшийся из десятидневного вояжа по Европе в поисках приличных автомобилей для себя и родственников.
Оказывается, он добрался даже до Италии, но вот вместо четырех запланированных машин привез только одну. Признался, что едва появляется хорошее предложение на специализированных автомобильных зарубежных порталах, так машину буквально в течение нескольких часов прибирают к рукам ушлые перекупщики-перегонщики.
Впрочем, на авторынке в Гродно машин меньше не становится, ввоз только растет. Да и, кроме Западной Европы, всегда привлекательной для наших автобизнесменов оставалась Прибалтика. О качестве машин из Литвы идет много споров, но, наверное, кто ищет, тот найдет.
Сейчас в Россию, а потом?
У наших восточных соседей уже сейчас работает более 20 сборочных производств практически всех мировых автомобильных брендов. Может, в скором времени будем не отдавать туда поезженные у нас иномарки, а брать авто б/у из России?
Правда, ожидать, что у белорусских дилеров скоро появятся новые дешевые иномарки из России, не стоит. Во-первых, собранные там машины отнюдь не дешевле европейских или азиатских аналогов. Во-вторых, собственный рынок еще не заполнен полностью, так какой резон производителям отдавать автомобили на сторону? Да и Беларусь для крупных игроков отнюдь не привлекательное место сбора. Если у нас за весь 10-й год продано около 8 тысяч новых авто, то у соседей только за февраль в десять раз больше. И это, признают эксперты, далеко не предел. Так, на новые авто популярных марок уже выстроилась полугодовая очередь…
Впрочем, отчаиваться белорусским автолюбителям вряд ли стоит. Это не значит, что машины подорожали навсегда. У России амбициозные планы по вступлению в ВТО. А правила этой организации подразумевают снижение ввозных пошлин, в том числе и на автомобили. Может, стоит подождать годик-другой?