Машинная возня на Гродненском авторынке

Источник материала:  
17.03.2011 10:56 — Новости Авто

Машинная возня на Гродненском авторынке


Машинная возня на Гродненском авторынкеНа Гродненском авторынке покупателей не смущает ни повышенная цена, ни сомнительное качество ввезенного автопарка.

За номером, как за дефицитом
На площадке регистрации у здания областной Госавтоинспекции такого столпотворения не припомнят ни сами сотрудники, ни перегонщики автомобилей. Очереди тут занимают еще с ночи, чтобы за день успеть снять или поставить машину на учет. Не спасает ни увеличение рабочего дня в межрайонном отделе ГАИ, ни работа в выходные дни, ни возросшее число инспекторов на площадке осмотра автомобилей. 

– Стоим тут с самого раннего утра, один раз выгнали из очереди, якобы мы "влезли" в нее с середины, – пожаловались парни, дождавшиеся-таки осмотра своей машины. – Посмотрите сами, сделали два ряда, так из наглых уже формируется третий и четвертый, никто не хочет ждать. 

Впрочем, сотрудники ГАИ пытаются навести хоть какой-то порядок. На саму стоянку, где площадка регистрации, без очереди авто не пускают. Тех, кому лень стоять в длиннющей змейке и кто пытается влезть первым, попросту выгоняют в конец очереди. 

Если стоять честно, за световой день с оформлением необходимых документов и получением номеров можно справиться. Если наглеть, есть вероятность никуда не успеть. Да и вообще, лучше запастись терпением. Ведь сегодня в Гродно на учет ставится и снимается с него от 700 до 1000 автомобилей. И никаких предпосылок, что в ближайшее время что-то поменяется, нет. К слову, за 2010 год в Беларусь ввезли почти 180 тысяч подержанных автомобилей, в 2009 – еще 100 тысяч. Сколько же может проглотить наш рынок?!

Откуда везут?
Грядущее повышение пошлин, как грустно шутят перегонщики, многих в нашей стране и в ближнем зарубежье оставит без стабильного заработка. Поэтому теперь гонщики стараются заработать по максимуму, продав как можно больше машин. 

– Я понятия не имею, где они машины находят. Такое чувство, что авторынки Германии, Голландии и других стран как веником подмели, – рассказал Андрей, вернувшийся из десятидневного вояжа по Европе в поисках приличных автомобилей для себя и родственников. 

Оказывается, он добрался даже до Италии, но вот вместо четырех запланированных машин привез только одну. Признался, что едва появляется хорошее предложение на специализированных автомобильных зарубежных порталах, так машину буквально в течение нескольких часов прибирают к рукам ушлые перекупщики-перегонщики. 

Впрочем, на авторынке в Гродно машин меньше не становится, ввоз только растет. Да и, кроме Западной Европы, всегда привлекательной для наших автобизнесменов оставалась Прибалтика. О качестве машин из Литвы идет много споров, но, наверное, кто ищет, тот найдет. 

Сейчас в Россию, а потом?
У наших восточных соседей уже сейчас работает более 20 сборочных производств практически всех мировых автомобильных брендов. Может, в скором времени будем не отдавать туда поезженные у нас иномарки, а брать авто б/у из России? 

Правда, ожидать, что у белорусских дилеров скоро появятся новые дешевые иномарки из России, не стоит. Во-первых, собранные там машины отнюдь не дешевле европейских или азиатских аналогов. Во-вторых, собственный рынок еще не заполнен полностью, так какой резон производителям отдавать автомобили на сторону? Да и Беларусь для крупных игроков отнюдь не привлекательное место сбора. Если у нас за весь 10-й год продано около 8 тысяч новых авто, то у соседей только за февраль в десять раз больше. И это, признают эксперты, далеко не предел. Так, на новые авто популярных марок уже выстроилась полугодовая очередь…

Впрочем, отчаиваться белорусским автолюбителям вряд ли стоит. Это не значит, что машины подорожали навсегда. У России амбициозные планы по вступлению в ВТО. А правила этой организации подразумевают снижение ввозных пошлин, в том числе и на автомобили. Может, стоит подождать годик-другой? 
←Мировому автопрому угрожает нехватка комплектующих из Японии

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика