Мировому автопрому угрожает нехватка комплектующих из Японии
17.03.2011 08:59
—
Новости Авто
Мировому автопрому угрожает нехватка комплектующих из Японии
РБККатастрофа в Японии нанесла серьезный удар по автомобилестроительной отрасли в глобальном масштабе. Дело не только в приостановке работы японских заводов Toyota, Honda, Nissan (число не сошедших с их конвейеров авто достигло 1,2 млн).
Согласно исследованию IHS Automotive, от землетрясения и цунами в Японии пострадали десятки фирм — поставщиков автокомпонентов для производителей в Европе и Америке, пишет сегодня "РБК daily".
Почти все виды комплектующих поставляются сейчас из Японии непосредственно на конвейер, а практика создания складских запасов уже почти не используется. Теперь все зависит от того, насколько долго продлится пауза в поставках комплектующих из Японии. Поскольку эксплуатационные траты и расходы на зарплату у заводов будут сохраняться, ущерб быстро достигнет сотен миллионов евро.
Многие ведущие автомобильные компании мира, например, зависят от поставок японской электроники. В частности, фирма Denso является поставщиком Toyota (в том числе ее заводов в США), GM, Mazda и Jaguar; концерн Fujitsu обеспечивает Ford, Subaru и Toyota; а продукцию Aisin SW получают Audi, GM и Toyota. В этой связи эксперты с большой озабоченностью отмечают перебои в работе, в частности, концерна Panasonic.
По мнению аналитиков, что касается автозаводов в США, то им в нынешней ситуации остается возлагать надежды только на свои складские запасы и на комплектующие, которые были ранее отправлены к берегам Америки из Японии морским путем.
Согласно исследованию IHS Automotive, от землетрясения и цунами в Японии пострадали десятки фирм — поставщиков автокомпонентов для производителей в Европе и Америке, пишет сегодня "РБК daily".
Почти все виды комплектующих поставляются сейчас из Японии непосредственно на конвейер, а практика создания складских запасов уже почти не используется. Теперь все зависит от того, насколько долго продлится пауза в поставках комплектующих из Японии. Поскольку эксплуатационные траты и расходы на зарплату у заводов будут сохраняться, ущерб быстро достигнет сотен миллионов евро.
Многие ведущие автомобильные компании мира, например, зависят от поставок японской электроники. В частности, фирма Denso является поставщиком Toyota (в том числе ее заводов в США), GM, Mazda и Jaguar; концерн Fujitsu обеспечивает Ford, Subaru и Toyota; а продукцию Aisin SW получают Audi, GM и Toyota. В этой связи эксперты с большой озабоченностью отмечают перебои в работе, в частности, концерна Panasonic.
По мнению аналитиков, что касается автозаводов в США, то им в нынешней ситуации остается возлагать надежды только на свои складские запасы и на комплектующие, которые были ранее отправлены к берегам Америки из Японии морским путем.