Какие новые модели приедут в Беларусь в 2011-м?
Какие новые модели приедут в Беларусь в 2011-м?
Новый, 2011 год, обещает быть очень богатым на интересные новые автомобили. В Беларусь приедет как минимум три десятка новых моделей на любой вкус и кошелек: от бюджетного седана Volkswagen Polo из России до нового роскошного внедорожника Nissan Patrol. Итак, едем в алфавитном порядке.
Audi A6 - апрель 2011
Новое поколение Audi A6 завершило обновление "большой немецкой бизнес-тройки". Теперь у него появились новые козыри (кроме цены) в борьбе со своими главными конкурентами: Mercedes E-klasse и BMW 5er. А именно: свежий дизайн с оригинальной LED-светотехникой, более роскошный интерьер, более мощные и экономичные моторы. И, конечно же, постоянный полный привод quattro. У нас А6 любят, так что в успехе этой модели в Беларуси нет никаких сомнений.
BMW X3 - февраль-март 2011
Новый X3 раздобрел и стал больше - чтобы не путали с "младшеньким" X1. Ему бы еще передние фары нарисовать покрасивее - вообще бы цены не было. X3 второго поколения построен на базе новой "тройки", которая только готовится к выходу. Подвеску модернизировали - надеемся, что в "мягкую" сторону, чтобы лучше себя вела на белорусских "направлениях". А еще производство нового X3 перенесли из австрийского Граца в американский Спартанбург - там, где уже давно собирают X5 и X6.
Chevrolet Orlando - 1 квартал 2011
"Всемирный" Chevrolet (с корейскими корнями) продолжает расширять модельный ряд. Orlando - совершенно новый семиместный компактвэн на базе модели гольф-класса Cruze. Внешне выглядит очень солидно, качество салона тоже неплохое. Если и цена будет разумной, то вполне сможет отобрать часть белорусских клиентов у своих соперников во главе с Volkswagen Touran.
Chevrolet Cruze Hathback - 2 полугодие 2011
На мой взгляд, один из самых красивых хэтчбеков гольф-класса за последние годы. Отличное подспорье седану Cruze в покорении Западной Европы. В Беларуси, скорее всего, хэтчбек останется в тени седана. Для нас все еще важнее 50 лишних литров багажного отсека, чем более компактные габариты и спортивная внешность.
Citroen DS3 - 1 квартал 2011
Эта стильная "трехдверка" настолько приглянулась европейцам, что очередь на нее растянулась на месяцы. Автовозы с "Богиней" то и дело попадаются на французских autoroutes, но завод все равно не справляется со спросом. Автомобиль эффектный, но недешевый. Хотя в Беларуси уже началась мода на стильных "малышей" вроде MINI и Fiat 500, так что пара-тройка DS3 у нас пропишется обязательно.
Ford Grand C-MAX - март 2011
Вот и Ford прибавил приставку Grand к своему новому компактвэну C-MAX (который, кстати, уже приехал в Беларусь). Отличия "Гранда" - еще 2 раскладных сиденья в багажнике и сдвижные задние двери. В этом классе такие же удобные двери - только у новой Mazda5. Пока в белорусском прайс-листе Grand C-MAX только бензиновые версии. Даешь дизеля и "автоматы"!
Ford Focus - сентябрь 2011
Новый Focus - главное оружие Ford в Европе. На Парижском автосалоне его представляли с особой помпой - даже глава компании Алан Малалли вышел "в народ". Ford выводит Focus сразу в трех кузовах: пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Вот только ждать его в Беларуси придется аж до осени. Интересно, к нам будут по-прежнему поставлять автомобили из Германии, или мы начнем получать российские Focus из Всеволожска?
Honda Insight и Jazz Hybrid - 2011
Honda продолжает гибридизацию модельного ряда. Дело нужное, с перспективой. Вот и в Беларуси в 2011 году появится два новых "гибрида": Honda Insight (конкурент Toyota Prius) и Jazz Hybrid. К сожалению, у нас еще совсем мало экологически-сознательных потребителей, которые готовы платить немалые деньги за дружественные к природе автомобили.
Hyundai Solaris - март 2011
Solaris - один из главных соперников седана Volkswagen Polo (про него - во второй части обзора). Принцип все тот же: седан класса В, разработан с прицелом на российский рынок, собирается в России - на недавно построенном заводе Hyundai под Санкт-Петербургом. У наших восточных соседей комплектации и цены Polo-седан и Solaris примерно одинаковые. Значит, у нас будет то же самое. Один из плюсов Hyundai Solaris - собирается хоть и в России, но без российских комплектующих. В отличие от седана Polo, в котором активно используются комплектующие от российских поставшиков. Хотя на Polo играет любимое в Беларуси имя и прочие Das Auto.
Hyundai ix20 - лето 2011
Отличный микровэн. Привлекательный, компактный снаружи, просторный внутри. Задние сиденья - с продольной регулировкой, багажник небольшой, но очень практичный. Вопрос - в цене, т.к. главный соперник в Беларуси - KIA Venga.
Hyundai Elantra - осень 2011
Новый седан гольф-класс Elantra - это просто космос! Мне кажется, это даже хорошо, что у Hyundai нет своих дизайнерских традиций - они создают будущее, а не озираются в прошлое, как их коллеги в Европе и Америке. Кстати, в интерьере - не менее смелый полет фантазии. Производитель обещает хорошее оснащение по хорошей цене. Проверим этой осенью.
KIA Optima - март 2011
Спокойный семьянин Magentis превратился в яркий спортивный седан с новым именем - Optima. Очередное спасибо шеф-дизайнеру KIA Питеру Шрайеру за отлично проделанную работу. Интерьер тоже не подкачал: качественный мягкий пластик, комфортные сиденья, просторный задний диван. Плюс большой багажник. Что еще нужно в Беларуси? Да, об одном просим корейцев - не задирайте цены!Nissan Patrol - январь 2011
Patrol предыдущего поколения был одним из последних "могикан" бездорожья. Новый стал большим гламурным авто для арабских шейхов и других приближенных к нефти и нефтепродуктам. Patrol все же сохранил несущую раму, но вместо мостов теперь - независимые подвески. Если вы всмотритесь в него повнимательнее, то поймете, что это и не Nissan вовсе. А Infiniti. Да, это тот же QX56 нового поколения, только с другим "лицом" и не таким роскошным салоном. Поклонники оффроуда тяжело вздыхают, любители больших и комфортабельных внедорожников заинтересованно изучают прайс-лист.
Nissan Juke - май 2011
Наверное, японские автомобильные боги сошли с ума! Juke - это, пожалуй, самый безумный Nissan за всю историю компании. И этот компактный пятидверный кроссовер прекрасен в своем дизайнерском безумии! Внутри поспокойнее, но тоже не без шуток - пластиковая консоль между передними сиденьями окрашена в цвет кузова. Заказывать в белом или красном цвете и эпатировать публику местных ночных клубов!
Opel Astra Sports Tourer - январь 2011
Opel отрекся от семейных "караван-сараев" и начал делать красивые спортивные универсалы, имя которым Sports Tourer. Первой вышла Insignia, теперь - Astra. Спорт спортом, но и о практичности не забывают - объем багажника варьируется от 500 литров до 1,5 кубометра. В техническом плане универсал ничем не отличается от нового хэтчбека Astra. Интересно, как он будет выглядеть в "мундире" белорусской ГАИ?
Peugeot RCZ - зима 2011
Audi TT тихо плачет в сторонке. Новый Peugeot RCZ не просто невероятно красив. Это настоящее двухдверное купе, а не хэтчбек, который очень хочет выглядеть, как купе. На RCZ даже не нужно ездить - просто поставить на лужайке возле дома и любоваться сексуальными изгибами. Если, конечно, хватит духу отдать за него столько же, сколько стоит хорошо укомплектованный седан среднего класса.
Peugeot 508 - август 2011
Peugeot 508 пришел на смену сразу двум моделям: 407 и 607. А заодно принес с собой новый фирменный стиль Peugeot, который в компании называют не иначе, как "французский шик". Новая модель будет доступна сразу в двух кузовах: седан и универсал. Причем я никак не могу определиться, какой из них мне нравится больше - оба хороши. Если в Беларуси на 508 будут такие же привлекательные цены, как на 207 и 308, ему удастся повторить былые успехи популярного 406.
Range Rover Evoque - октябрь 2011
Рано или поздно это должно было произойти. Новейшая история RR началась с классического Range Rover. Потом появился Range Rover Sport - на платформе Discovery. Теперь Evoque - на платформе Freelander. Особенно удался трехдверный Evoque - не просто красивый, но еще и уникальный в своем роде - больше ни у одного из премиум-брендов нет спортивного трехдверного кроссовера. Пока. Но в Беларусь первым приедет пятидверка. Говорят, что привезут не больше 10 экземпляров, чтобы поддерживать легкий ажиотаж. Может и получится - учитывая, что Evoque будет раза в два дешевле самого главного Range Rover.
Renault Latitude - весна 2011
По какой-то неведомой причине местный дилер Renault отказался назвать дату появления Latitude в Беларуси. Предположим, что это случится весной 2011 года. В остальном секретов нет. Latitude - суть корейский седан Samsung SM5. Платформа от хэтчбека Laguna, сборка - в Южной Корее. По размерам и уровню оснащения - класс D "с плюсом". Судьба модели в Беларуси станет ясна только после того, как будут объявлены цены и комплектации - чтобы сравнить с Ford Mondeo и Skoda Superb.
Suzuki Swift - февраль 2011
Это действительно Swift нового поколения, хотя его очень сложно отличить от предшественника. На самом деле кузов новый - чуть длиннее, чуть шире. Так что внутри места тоже - чуть больше. Характер полностью соответствует имени - живой, шустрый. Подвеска жестковатая, но рулится автомобиль, как карт. Одним словом, молодежный автомобиль. Было бы у нашей молодежи денег побольше...
Volkswagen Passat - январь 2011
Чуда не произошло. Passat B7 язык не поворачивается назвать новым поколением. Было бы честнее сказать, что это рестайлинг, B6 GP, но у немцев теперь другие правила игры. Впрочем, поговорка про "лучшее - враг хорошего" как раз про новый Passat. Предыдущий, который B6, был хорош во всем, кроме ядовито-синей подсветки "приборки" и жесткой подвески. Подсветку заменили на более приятную для глаз бело-лунную. Подвеску оставили прежней, но любители помягче теперь могут заказать адаптивную подвеску с изменяемыми настройками амортизаторов. Плюс Passat B7 можно напичкать массой электроники, которая следит за безопасностью и повышает комфорт. Посмотрим, сможет ли новый Passat вернуть себе лидерство по продажам в классе D в Беларуси, которое у него нагло отобрал в 2010 году чешский Superb.
Volkswagen Amarok - январь 2011
Владельцам охотничьих ружей, квадро- и прочих гидроциклов посвящается - первый "настоящий" пикап Volkswagen. Сконструирован в Вольфсбурге, сделан в Аргентине. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать - первые экземпляры Amarok уже у белорусских дилеров Volkswagen.
Volkswagen Polo седан - февраль 2011
Его называют "убийцей Logan", но на самом деле седан Polo в более высокой ценовой категории. По официальной информации, белорусский прайс-лист на эту модель не будет отличаться от российского. Это значит - от 13 тысяч долларов за автомобиль в минимальной комплектации до 21 тысяч за хорошо упакованную топ-версию с "автоматом". Мотор выбирать не придется - пока что предлагается только давно знакомый бензиновый 1.6 мощностью 105 л.с. В Беларуси его ждет успех - страна давно зомбирована перекрещенными буквами V и W.
Volkswagen Jetta - лето 2011
Главный дизайнер Volkswagen Group Вальтер де Сильва так увлекся новым стилем Volkswagen, что новую Jetta теперь не отличить от седана Polo. Попробуйте найти 10 отличий! Даже если внешнее сходство с Polo смущает, новая отделка салона не разочарует никого - она такая же качественная, как в Golf VI. А еще новая Jetta стала более просторной благодаря увеличенной колесной базе. Меня терзают смутные сомнения - как бы новая Jetta не начала перетягивать на себя белорусских покупателей Passat...
Итак, это были 25 новых моделей, которые совершенно точно приедут в этом году в Беларусь. Есть еще несколько моделей, судьба которых пока не решена: Peugeot 5008, Citroen DS4, Toyota Yaris... Поживем - узнаем.