Старые маршрутки пойдут под пресс
26.04.2010 13:05
—
Новости Авто
В Беларуси будут ужесточены требования к маршрутным такси. Государственные органы планируют "омолодить" автопарк, "поднять" потолки и "приварить" дополнительные кресла в салонах микроавтобусов.
Директор ГУ "Столичный транспорт и связь" Валерий Шкуратов считает проблему маршрутных такси актуальной и предлагает её поэтапное решение.
"Для начала необходимо ужесточить требования при прохождении техосмотра "маршруток", что позволит исключить из перевозок автобусы, наименее пригодные для обеспечения безопасности пассажиров, в том числе со сроком эксплуатации свыше 10 лет", - говорится в письме руководителя, которое поступило в ответ на публикацию портала TUT.BY.
Кроме этого, эксперт ратует за права высоких граждан и настаивает на увеличении высоты салона как минимум до 170 см. Таким образом, эпоха карликовых авто и предупреждений "Осторожно, низкий потолок!" подходит к концу.
Сидячих мест в салонах также должно стать больше. По крайней мере, маршрутки, в которых пассажирских кресел меньше 15 должны сойти с дистанции.
Фактически машинам, не соответствующим этим требованиям, может не найтись места на дорогах Минска.
"Конкурсной комиссией, при проведении конкурсов на получение права осуществлять перевозки пассажиров по вновь открываемым маршрутам, в первую очередь оцениваются перевозчики с более новыми транспортными средствами (с высокими потолками салонов и вместимостью более 16 мест), находящимися в его собственности, а также имеющими в собственности либо в аренде необходимую производственную базу для поддержания подвижного состава в надлежащем состоянии", - говорится в письме.
Судьба переоборудованных автомобилей остаётся под вопросом. В коридорах власти идёт речь пока только о заводской сертификации.
Директор ГУ "Столичный транспорт и связь" Валерий Шкуратов считает проблему маршрутных такси актуальной и предлагает её поэтапное решение.
"Для начала необходимо ужесточить требования при прохождении техосмотра "маршруток", что позволит исключить из перевозок автобусы, наименее пригодные для обеспечения безопасности пассажиров, в том числе со сроком эксплуатации свыше 10 лет", - говорится в письме руководителя, которое поступило в ответ на публикацию портала TUT.BY.
Кроме этого, эксперт ратует за права высоких граждан и настаивает на увеличении высоты салона как минимум до 170 см. Таким образом, эпоха карликовых авто и предупреждений "Осторожно, низкий потолок!" подходит к концу.
Сидячих мест в салонах также должно стать больше. По крайней мере, маршрутки, в которых пассажирских кресел меньше 15 должны сойти с дистанции.
Фактически машинам, не соответствующим этим требованиям, может не найтись места на дорогах Минска.
"Конкурсной комиссией, при проведении конкурсов на получение права осуществлять перевозки пассажиров по вновь открываемым маршрутам, в первую очередь оцениваются перевозчики с более новыми транспортными средствами (с высокими потолками салонов и вместимостью более 16 мест), находящимися в его собственности, а также имеющими в собственности либо в аренде необходимую производственную базу для поддержания подвижного состава в надлежащем состоянии", - говорится в письме.
Судьба переоборудованных автомобилей остаётся под вопросом. В коридорах власти идёт речь пока только о заводской сертификации.