ГАИ: Даже под бой курантов движение в городе не прекращалось
04.01.2010 17:22
—
Новости Авто
Сотрудникам экстренных служб не привыкать работать в усиленном режиме во время народных праздников и массовых гуляний. О том, как была организована служба Госавтоинспекции в новогоднюю ночь, в студии TUT.BY рассказал Александр Ковшер, капитан милиции, ответственный по Управлению ГАИ в ночь с 31 декабря на первое января.
Полный вариант беседы слушайте тут
Как прошла новогодняя ночь на дорогах столицы?
Новогодняя ночь для сотрудников ГАИ прошла довольно успешно. Личный состав работал по усиленному варианту несения службы. Особых проблем в движении транспорта отмечено не было. Все было довольно спокойно, без замечаний и происшествий. Произошло одно дорожно-транспортное происшествие с пострадавшим, но в целом ночь прошла спокойно.
Накануне новогодней ночи некоторые офицеры ГАИ говорили о том, что никакой амнистии для нетрезвых водителей не будет. Много ли было нетрезвых водителей?
Действительно, в новогоднюю ночь было выявлено 15 водителей, которые управляли транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Люди решили вынести празднование за пределы новогоднего стола и перенести его за руль автомобиля.
Какие меры предпринимались по отношению к таким водителям?
В строгом соответствии с действующим законодательством: водители проходили медицинское освидетельствование, автомобили доставлялись на платные стоянки.
Сколько сотрудников ГАИ и ДПС работало в новогоднюю ночь?
При проведении праздничных мероприятий, по охране общественного правопорядка, по обеспечению безопасности дорожного движения было задействовано сто процентов личного состава. Работали более четырехсот сотрудников на территории Минска, включая сотрудников ДПС и сотрудников, которые непосредственно до этих праздников несут службу в кабинетах и осуществляют функции, не связанные с дорожно-патрульной службой. В новогодние праздники все они были на дороге.
Много ли было машин на дорогах в новогоднюю ночь? Много ли желающих было сесть за руль?
По городу перемещалось довольно большое количество транспорта: и в двенадцать часов ночи на дорогах было движение. В основном, это были автомобили такси, но хватало и частного транспорта. Даже под бой курантов движение в городе не прекращалось. Конечно, количество транспорта было меньше, чем в 23 часа, но, тем не менее, в десять минут первого, первого января 2010 года произошло первое ДПТ на территории Минска. Оно было незначительным, без пострадавших: кто-то решил своеобразно отметить Новый год и провести первые полтора часа в теплом общении с сотрудниками ГАИ.
Можете ли вы сказать, когда движение замерло и возобновилось?
В принципе движение не останавливалось, продолжалось на протяжении всей ночи, включая бой курантов. Буквально в двадцать минут первого возобновилось активное движение, а ближе к часу оно не отличалось от обычного вечернего движения. Многие желали попасть на праздничные мероприятия, на фейерверк, который организовывался возле Дворца спорта, на Стеле, возле Национальной библиотеки. Движение было очень активным, люди стремились попасть в места массового отдыха.
В одну из предыдущих новогодних ночей возле мест, где проходили фейерверки, образовывались пробки. Были ли пробки в эту новогоднюю ночь?
С учетом опыта предыдущих лет были приняты меры для того, чтобы избежать создания заторов. Личный состав работал таким образом, чтобы движение не останавливалось, ведь если кому-то из толпы водителей захочется выйти из машины и посмотреть на фейерверк, то, возможно, кто-то, кто едет позади, а это может быть и спецтранспорт, и автомобили скорой помощи, не смогут проехать. Для того чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, создавались такие условия, при которых заторы были исключены.
Что самое сложное в организации работы сотрудников ГАИ в подобные праздники?
При проведении массовых мероприятий возникали проблемы в доведении до водителей, участников дорожного движения, тех требований и условий, которые позволят обеспечить безопасность дорожного движения. Каждому водителю приходится объяснять, куда можно ехать, где проехать будет удобнее и быстрее. Сотрудники ГАИ в реальном времени знают обстановку, которая складывается по всему периметру мероприятия: общаясь друг с другом по радиостанциям, мы знаем, где есть какие-то проблемы, и с учетом этого перенаправляем потоки, чтобы люди могли быстро проехать затрудненный участок и попасть в пункт назначения. Поэтому сложнее всего, когда водители не хотят слушать сотрудников ГАИ и не понимают, что им объясняют.
Выдавали ли праздничные термосы с чаем тем, кто работал в новогоднюю ночь?
Руководителями были предусмотрены поздравительные мероприятия в рамках действующих нормативно-правовых актов: командиры взводов, спецподразделений ГАИ ГУВД обеспечивали свой личный состав горячим чаем прямо на постах.
Какой метод по борьбе с пьянством на дорогах ГАИ считает самым эффективным?
У каждого инспектора метод выявления пьяного водителя свой. Что касается борьбы с пьяными за рулем, я считаю, что все предусмотренные законом методы хороши и важны. Эта проблема действительно присутствует в нашем обществе, и решать ее необходимо.
Вы сказали, что в новогоднюю ночь было выявлено 15 нетрезвых водителей. Можно ли сказать, что их было гораздо больше?
Я думаю, вряд ли. Довольно большое количество нарядов работало как в центральной части города, так и по районам. Было задействовано сто процентов личного состава, и такой вариант, что пьяный водитель проскочил мимо двух-трех экипажей ГАИ, очень маловероятен. Нельзя, конечно, полностью исключить вероятность того, что кто- то умудрился проехать нетрезвым в места проведения массовых мероприятий.
Вопрос от слушателя: "Есть ли возможность по ходатайству моего работодателя вернуть права по истечению половины срока лишения? Лишен прав на полгода из-за повторного превышения скоростного режима".
Согласно действующему законодательству, Административному и Процессуально-исполнительному кодексам данная мера не предусмотрена: ни по ходатайству, ни по каким-то иным основаниям сократить срок лишения специального права на управление транспортным средством нельзя.
Вы, как человек, отдежуривший в новогоднюю ночь, получите какой-то дополнительный выходной?
У меня дежурство было до восьми утра первого января, и с первого по третье января, как и все граждане Беларуси, я отдыхал.
Какие рабочие планы у Управления Госавтоинспекции Мингорисполкома на 2010 год?
Основная задача - это оказание помощи и содействие участникам дорожного движения. Одной из задач, определенной начальником ГАИ ГУВД, является работа по максимальному влиянию и сокращению количества пострадавших на дорогах города как среди взрослых, так и среди детей. Основная задача - это, естественно, сокращение количества пострадавших и активное влияние на участников дорожного движения для достижения этой цели.
Полный вариант беседы слушайте тут
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
Как прошла новогодняя ночь на дорогах столицы?
Новогодняя ночь для сотрудников ГАИ прошла довольно успешно. Личный состав работал по усиленному варианту несения службы. Особых проблем в движении транспорта отмечено не было. Все было довольно спокойно, без замечаний и происшествий. Произошло одно дорожно-транспортное происшествие с пострадавшим, но в целом ночь прошла спокойно.
Накануне новогодней ночи некоторые офицеры ГАИ говорили о том, что никакой амнистии для нетрезвых водителей не будет. Много ли было нетрезвых водителей?
Действительно, в новогоднюю ночь было выявлено 15 водителей, которые управляли транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Люди решили вынести празднование за пределы новогоднего стола и перенести его за руль автомобиля.
Какие меры предпринимались по отношению к таким водителям?
В строгом соответствии с действующим законодательством: водители проходили медицинское освидетельствование, автомобили доставлялись на платные стоянки.
Сколько сотрудников ГАИ и ДПС работало в новогоднюю ночь?
При проведении праздничных мероприятий, по охране общественного правопорядка, по обеспечению безопасности дорожного движения было задействовано сто процентов личного состава. Работали более четырехсот сотрудников на территории Минска, включая сотрудников ДПС и сотрудников, которые непосредственно до этих праздников несут службу в кабинетах и осуществляют функции, не связанные с дорожно-патрульной службой. В новогодние праздники все они были на дороге.
Много ли было машин на дорогах в новогоднюю ночь? Много ли желающих было сесть за руль?
По городу перемещалось довольно большое количество транспорта: и в двенадцать часов ночи на дорогах было движение. В основном, это были автомобили такси, но хватало и частного транспорта. Даже под бой курантов движение в городе не прекращалось. Конечно, количество транспорта было меньше, чем в 23 часа, но, тем не менее, в десять минут первого, первого января 2010 года произошло первое ДПТ на территории Минска. Оно было незначительным, без пострадавших: кто-то решил своеобразно отметить Новый год и провести первые полтора часа в теплом общении с сотрудниками ГАИ.
Можете ли вы сказать, когда движение замерло и возобновилось?
В принципе движение не останавливалось, продолжалось на протяжении всей ночи, включая бой курантов. Буквально в двадцать минут первого возобновилось активное движение, а ближе к часу оно не отличалось от обычного вечернего движения. Многие желали попасть на праздничные мероприятия, на фейерверк, который организовывался возле Дворца спорта, на Стеле, возле Национальной библиотеки. Движение было очень активным, люди стремились попасть в места массового отдыха.
В одну из предыдущих новогодних ночей возле мест, где проходили фейерверки, образовывались пробки. Были ли пробки в эту новогоднюю ночь?
С учетом опыта предыдущих лет были приняты меры для того, чтобы избежать создания заторов. Личный состав работал таким образом, чтобы движение не останавливалось, ведь если кому-то из толпы водителей захочется выйти из машины и посмотреть на фейерверк, то, возможно, кто-то, кто едет позади, а это может быть и спецтранспорт, и автомобили скорой помощи, не смогут проехать. Для того чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, создавались такие условия, при которых заторы были исключены.
Что самое сложное в организации работы сотрудников ГАИ в подобные праздники?
При проведении массовых мероприятий возникали проблемы в доведении до водителей, участников дорожного движения, тех требований и условий, которые позволят обеспечить безопасность дорожного движения. Каждому водителю приходится объяснять, куда можно ехать, где проехать будет удобнее и быстрее. Сотрудники ГАИ в реальном времени знают обстановку, которая складывается по всему периметру мероприятия: общаясь друг с другом по радиостанциям, мы знаем, где есть какие-то проблемы, и с учетом этого перенаправляем потоки, чтобы люди могли быстро проехать затрудненный участок и попасть в пункт назначения. Поэтому сложнее всего, когда водители не хотят слушать сотрудников ГАИ и не понимают, что им объясняют.
Выдавали ли праздничные термосы с чаем тем, кто работал в новогоднюю ночь?
Руководителями были предусмотрены поздравительные мероприятия в рамках действующих нормативно-правовых актов: командиры взводов, спецподразделений ГАИ ГУВД обеспечивали свой личный состав горячим чаем прямо на постах.
Какой метод по борьбе с пьянством на дорогах ГАИ считает самым эффективным?
У каждого инспектора метод выявления пьяного водителя свой. Что касается борьбы с пьяными за рулем, я считаю, что все предусмотренные законом методы хороши и важны. Эта проблема действительно присутствует в нашем обществе, и решать ее необходимо.
Вы сказали, что в новогоднюю ночь было выявлено 15 нетрезвых водителей. Можно ли сказать, что их было гораздо больше?
Я думаю, вряд ли. Довольно большое количество нарядов работало как в центральной части города, так и по районам. Было задействовано сто процентов личного состава, и такой вариант, что пьяный водитель проскочил мимо двух-трех экипажей ГАИ, очень маловероятен. Нельзя, конечно, полностью исключить вероятность того, что кто- то умудрился проехать нетрезвым в места проведения массовых мероприятий.
Вопрос от слушателя: "Есть ли возможность по ходатайству моего работодателя вернуть права по истечению половины срока лишения? Лишен прав на полгода из-за повторного превышения скоростного режима".
Согласно действующему законодательству, Административному и Процессуально-исполнительному кодексам данная мера не предусмотрена: ни по ходатайству, ни по каким-то иным основаниям сократить срок лишения специального права на управление транспортным средством нельзя.
Вы, как человек, отдежуривший в новогоднюю ночь, получите какой-то дополнительный выходной?
У меня дежурство было до восьми утра первого января, и с первого по третье января, как и все граждане Беларуси, я отдыхал.
Какие рабочие планы у Управления Госавтоинспекции Мингорисполкома на 2010 год?
Основная задача - это оказание помощи и содействие участникам дорожного движения. Одной из задач, определенной начальником ГАИ ГУВД, является работа по максимальному влиянию и сокращению количества пострадавших на дорогах города как среди взрослых, так и среди детей. Основная задача - это, естественно, сокращение количества пострадавших и активное влияние на участников дорожного движения для достижения этой цели.