GM решил не продавать OPEL. Немцы в ярости, Magna сохраняет спокойствие
Канцлер Германии Ангела Меркель считает поражением отказ правления американского концерна General Motors (GM) о продаже Opel консорциуму Magna-Сбербанк, пишут РИА Новости со ссылкой на немецкие СМИ.
В ночь на среду на заседании правления концерна в Детройте GM приняло решение не продавать Opel консорциуму Magna-Сбербанк, так как "деловая обстановка в Европе улучшается". Исполнительный директор американского автогиганта Фриц Хендерсон в своем заявлении пообещал, что в скором времени Германии и правительствам других стран будет представлен план реструктуризации. GM также планирует провести полную реструктуризацию расходов в размере 3 миллиардов долларов, что, по мнению руководства компании, можно успешно осуществить на фоне улучшения деловой ситуации в Европе.
Премьер-министр федеральной земли Гессинг Роланд Кох в свою очередь также выступил с резкой критикой решения GM, пишет газета Welt.
"Я очень растерян и в то же время очень зол, что многомесячные старания, за которые Европе удалось найти лучшее решение для Opel, были растоптаны General Motors", — цитирует слова Коха газета Welt.
"Ввиду негативного опыта, вызванного неправильной политикой GM за последние годы, я опасаюсь за будущее предприятия. Я также надеюсь, что они вернут нам до 30 ноября выделенный бридж-кредит, чтобы немецкие налогоплательщики не несли убытки", — добавил Кох.
По данным издания Handesblatt, Меркель, которая назвала отказ GM "поражением", попросила министра экономики Райнера Брюдерле поднять вопрос об Opel сегодня на заседании кабинета министров.
Директор GM заявил, что концерн намерен продолжить развивать свой уже довольно значительный бизнес в России, а также возобновить работы напрямую с группой "ГАЗ".
Десятого сентября руководство GM объявило о продаже контрольного пакета Opel консорциуму Magna-Сбербанк. Предполагалось, что в результате сделки консорциум получит 55% акций компании, работники Opel — 10%, а GM оставит в своем распоряжении 35% акций.
Компания Magna International — один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих, выступает в сделке в консорциуме с российским Сбербанком. Компания поставляет детали для автомобилей ведущих мировых марок, в том числе Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Porsche, General Motors, DaimlerChrysler. Magna имеет филиалы в 25 странах, число ее сотрудников составляет около 74 тысяч человек.
Поступают первые комментарии от сторон, связанных с отказом от продажи Opel канадской компании Magna и Сбербанку. Так, исполнительный директор канадской компании Зигфрид Вульф заявил, что Magna встретила это решение с пониманием, сообщает радиостанция "Эхо Москвы".
Сотрудничество компаний продолжится несмотря ни на что, отметил З.Вульф. Отметим, что никаких комментариев от Сбербанка пока не поступало.