Цен на легковые автомобили в Беларуси могут вырасти на 40%
Белорусская автомобильная ассоциация прогнозирует рост цен на легковые автомобили и порождение их серого рынка при разных условиях при повышении таможенных пошлин.
Об этом сообщил журналистам председатель БАА Сергей Михневич, передает БелТА.
«Предполагается, что при создании Таможенного союза все автодилеры вынуждены будут растамаживать автомобили по новым пошлинам, а ввоз автомобилей физическими лицами будет регулироваться отдельным соглашением, и решение этого вопроса будет отложено до мая-июня 2010 года», - сказал Сергей Михневич. В этой связи, считает он, повышение таможенных пошлин для юрлиц вернет автобизнес в условия, которые были до 2005 года - до принятия указа №546 от 24 октября 2005 года.
Председатель БАА подчеркнул, что этот указ и по сегодняшний день является самым значимым документом по вкладу в развитие автомобильного бизнеса в Беларуси. Указ устранил неравные условия при ввозе и реализации автомобилей для юридических и физических лиц. Это позволило избежать существенной разницы в конечной стоимости автомобилей. За четыре года действия указа официальные автодилеры увеличили годовые объемы продаж в республике в 10 раз - с 2,5 тыс. единиц до более 25 тыс. И если в 2005 году доля машин, ввезенных юрлицами и предпринимателями, составляла около 1% импорта автомобилей, то в 2008 году она увеличилась до 43%. В 2008 году автобизнес принес в бюджет государства в виде таможенных пошлин не менее $400 млн. и около $50 млн. налоговых платежей. В Беларуси действует около 30 фирменных автоцентров - членов БАА, на которых заняты более 3 тыс. человек.
Именно то, что при создании Таможенного союза Беларуси, России, Казахстана это положение может измениться и ситуация в автобизнесе ухудшится, вызывает опасения у Белорусской автомобильной ассоциации. Отсутствие равных условий для ввоза автомобилей физическими и юридическими лицами может толкнуть автобизнес в тень и вывести на рынок нецивилизованных игроков, считает эксперт.
Чтобы избежать такого негатива, БАА разработала предложения по минимизации последствий от унификации таможенных пошлин в процессе формирования Таможенного союза. Они направлены в правительство и администрацию Лукашенко, сообщил председатель ассоциации. БАА предлагает сохранить на одном уровне пошлины на ввозимые импортные автомобили для физических и юрлиц. В России и Казахстане при вступлении в Таможенный союз такое равенство сохраняется.
Также автобизнес рассчитывает на сохранение действия указа №546 в части применения нулевой ставки НДС при ввозе автомобилей физическими и юрлицами. «Это смягчит ценовой шок, к которому может привести отмена указа и повышение таможенных пошлин», - считает Сергей Михневич. По его словам, удорожание составит до 40% к текущим ценам на автомобили. «Но нам не хотелось бы развития такой ситуации, и мы надеемся, что будет принято правильное решение, которое не заставит наших граждан после 1 января ехать за границу покупать автомобиль», - отметил председатель БАА.
Автомобильная ассоциация (Белорусская автомобильная ассоциация) - некоммерческое объединение официальных дилеров и импортеров, представляющих ведущих мировых производителей автомобилей в Беларуси. Действует с апреля 2000 года. Основное направление деятельности - консолидированное содействие развитию торговли и сервисных услуг отечественного авторынка.