Худи с дырами от пуль и логотипами школ, где была стрельба, вызвали скандал
Американский производитель одежды Bstroy оказался в центре скандала из-за показа худи (толстовок с капюшоном), которые, предположительно, объединены идеей массовой стрельбы в школах.
Показ мужской коллекции, названной дизайнерами Бриком Оуэнсом и Дуэем Картозе «2020», прошел в Нью-Йорке. Модели дефилировали по подиуму в костюмах и футболках, а также в толстовках с логотипами четырех школ, в которых происходила массовая стрельба: «Колумбайн», Виргинский политехнический институт, «Сэнди-Хук» и Марджори Стоунман Дуглас.
На худи были отверстия, напоминающие следы от пуль. Фотографии одежды, появившиеся в «Инстаграме» брэнда, вызвали негодование среди пользователей соцсети.
«Погибли школьники из начальных классов. Да что с вами не так?» — написал один из пользователей под фотографией толстовки с надписью «Сэнди-Хук».
Оставили свои комментарии под толстовкой с логотипом Марджори Стоунман Дуглас и те, кто, по их словам, учился в той школе, когда там произошла стрельба.
«Я пережил это. Отвратительно, что кто-то пытается нажиться на чем-то столь печальном. Вы понятия не имеете, что это значит — жить каждый день с напоминаниями повсюду о случившемся», — написал один из пользователей.
«Это оставило такую огромную рану — не только во мне, но и в тысячах других людей, которые испытали на себе насилие с применением огнестрельного оружия. Это отвратительно», — добавил он.
Представитель благотворительного фонда, основанного в честь школьного преподавателя Виктории Сото, убитой в «Сэнди-Хук», написал в «Твиттере»: «Это абсолютно ужасно. Компания ради моды так легко относится к боли, которую испытываем мы и другие люди. Продают толстовки с нашим именем и с отверстиями от пуль. Немыслимо».
Один из основателей брэнда заявил, что хотел высказаться о преступлениях с огнестрельным оружием и при этом придать сил людям, пережившим подобные трагедии. Но пострадавшие и их семьи теперь требуют, чтобы компания прекратила выпуск этой линии одежды и извинилась.
Скандалы из-за одежды
В начале года модный дом Gucci попал в центр расистского скандала из-за свитера, который раскритиковали за то, что он напоминает «блэкфейс» — черный грим белых актеров, изображавших афроамериканцев.
Лыжный джемпер стоимостью 890 долларов покрывает нижнюю половину лица. А красный вырез в форме губ, по задумке дизайнеров, должен был ложиться на настоящие. Огромное количество пользователей соцсетей посчитало такую одежду оскорбительной.
Под шквал критики попал и британский модный дом Burberry, представивший на показе в Лондоне толстовку с капюшоном, шнурки которого завязаны узлом, напоминающим узел висельника. Критики увидели в одежде намек на самоубийство и отсылку к практике линчевания.
После показа участвовавшая в нем модель Лиз Кеннеди обрушилась с критикой на Burberry в «Инстаграме». «Самоубийство — это не мода, — написала модель. — Риккардо Тиши и люди из Burberry, я не понимаю, как вы могли выпустить на подиум лук со свисающей с шеи петлей висельника».