В лесбийской семье премьера Сербии родился ребенок. В стране не признают однополые браки
У премьер-министра Сербии Аны Брнабич и ее партнерши Милицы Джурич, с которой они состоят в неофициальном однополом браке, родился сын.
Как сообщается, мать и ребенок, которому дали имя Игор, чувствуют себя хорошо.
Милица Джурич, врач по профессии, забеременела путем искусственного оплодотворения.
Сербия — единственная балканская страна, где правительство возглавляет открытая лесбиянка.
43-летняя Ана Брнабич заняла кресло премьера в июне 2017 года, став в своей стране первой женщиной на этом посту. Также она стала первой ЛГБТ-активисткой, занявшей столь высокий пост на Балканах.
В четверг многие представители ЛГБТ-сообщества поздравили премьера с рождением сына, при этом указав на проблемы лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Сербии — насилие, гомофобию и невозможность усыновлять и удочерять детей.
При этом в соцсетях в адрес премьера размещались довольно грубые замечания. Министр строительства, транспорта и инфраструктуры Зорана Михайлович даже высказалась в защиту главы правительства, заявив, что каждый ребенок, родившийся в Сербии, заслуживает приветствия и теплого отношения.
«Недопустимо, чтобы только что рожденный ребенок использовался для нападок на политических противников», — отметила Зорана Михайлович.
Сербское общество довольно консервативно по сравнению с многими другими странами Европы. В стране широко распространены дискриминация и насилие в отношении ЛГБТ.
Однополые браки в Сербии не признаются; в конституции страны записано, что браком признается только союз одного мужчины и одной женщины.
Также однополым парам запрещено усыновлять детей. Впрочем, официально не состоящий в браке человек может усыновить ребенка, независимо от своей сексуальности.
К Ане Брнабич негативно относятся не только многие поборники «традиционных ценностей», но и многие в ЛГБТ-сообществе в Сербии.
По их мнению, она делает недостаточно для защиты прав геев. Они неоднократно выражали недовольство медленным ходом реформ.
Отвечая на критику в свой адрес, Брнабич во время гей-прайда в 2017 году заявила, что займется решением вопроса о правах геев только после того, как будут решены более важные проблемы, стоящие перед сербским обществом — снижение уровня инфляции, повышение пенсий и общего уровня жизни.
Она также не ответила на вопрос, хотела ли бы она, чтобы в Сербии были легализованы однополые браки.
В Сербии марши за равноправие ЛГБТ запрещались на протяжении трех лет подряд под предлогом защиты общественного порядка. Запрет был введен после того, как крайне правые атаковали мероприятие гей-активистов в 2010 году.
В 2014 году гей-прайды возобновились, хотя и в обстановке усиленных мер безопасности, под охраной полицейского спецназа и бронированных машин.