Китайский автопром динамично наращивает объемы продаж на внутреннем рынке страны, одновременно вытесняя с него иномарки. Как сообщает издание Синьхуа, лишь по итогам пяти первых месяцев текущего года, производители транспортных средств из Поднебесной увеличили объемы реализации своей продукции почти на 4%. Так, в отчетный период местными компаниями было продано 4,3 миллиона машин. Данный показатель составляет 44% от общего объема продаж.
Помимо рядовых граждан, которые предпочитают обзаводиться недорогими транспортными средствами, росту внутреннего спроса основательно способствует и бурно развивающийся малый бизнес Китая. В последнем случае аналитики рынка фиксируют заинтересованность компаний в небольших грузовых автомобилях, способных транспортировать на дальние расстояния до нескольких тонн груза. Быстрая доставка из Китая в сопредельные государства на сегодняшний день осуществляется в значительной степени именно за счет подобных «малотоннажек».
Издание отмечает, что ТОП-3 внутренних продаж КНР удерживают марки: SAIC, Geely, а также China Changan.
В период с января по май текущего года на долю немецких производителей авто в Китае пришлось 20,9% продаж, в то время как замыкали тройку лидеров с показателем 17,4% продавцы из Японии.
Не менее примечательно и то, что в сегменте продаж набирающих популярность электрокаров на внутреннем рынке Китая также абсолютно доминируют местные производители. Так, в соответствии с данными портала CleanTechnica, по состоянию на 2016 год китайский автопром закрывал потребности рынка страны в электромобилях на 95%. При этом эксперты отметили, что по количеству транспорта с электрическими силовыми установками Китайская Народная Республика, обойдя США и ЕС, вышла на первое место. Впрочем, наряду с тем, что главными конкурентными преимуществами данных транспортных средств являлась их стоимость, по показателям ряда эксплуатационных характеристик и комфортабельности они ожидаемо уступали своим зарубежным аналогам.