"Готов называть его Борисом". Как главы МИД Британии и России обменивались комплиментами и шутками
Глава МИД Британии Борис Джонсон прибыл в Москву с официальным визитом. Как сообщают СМИ, это первый визит главы британского внешнеполитического ведомства в Россию более чем за пять лет. Судя по всему, переговоры министров были плодотворными. На последовавшей за ними пресс-конференции дипломаты обменивались шутками, колкостями и комплиментами.
«Пальто Бориса»
Отвечая на вопрос журналиста о враждебном отношении России к Великобритании, российский министр отметил, что Москва никогда не вела себя агрессивно по отношению к Лондону.
— Мы ни в чем не обвиняли Лондон. Наоборот, слышали обвинения, даже довольно оскорбительно сформулированные в наш адрес, — заявил Лавров и с удовлетворением отметил, что «сегодня также по целому ряду вопросов, по которым мы расходимся, пришли к согласию».
— Что касается доверия, то я доверяю Бόрису. Доверяю настолько, что даже готов звать его не Бόрисом, а Бори́сом.
В ходе пресс-конференции тема доверия между странами звучала еще не раз.
— В качестве свидетельства меры своего доверия я могу вам сообщить, что как только я прибыл на переговоры, я незамедлительно отдал свое пальто, все, что у было в карманах, мои перчатки, Сергею Лаврову. Я знал, что он присмотрит за ними и что ничего плохого не произойдет, — сказал Джонсон.
— Я могу сказать, что в карманах пальто Бориса ничего не было, — ответил Лавров.
«Трудно слезть с забора»
Отвечая на реплику на реплику британского журналиста, что «никто в мире не верит» Москве, когда она отвергает случаи вмешательства в выборы, Сергей Лавров подчеркнул, что доказательств этому ни одна страна так и не представила.
Лавров: Что касается Вашего утверждения, будто бы мы всех убеждаем, что не вмешивались, а мир нам не верит, то под «миром» вы, наверное, понимаете западное сообщество. Но даже в западном сообществе есть немало деятелей, которые имеют здравый ум и незашоренный взгляд. Например, мой сосед Джонсон недавно заявил, что у него нет доказательств того, что Россия как-то вмешивалась в референдум по выходу Великобритании из Евросоюза.
Джонсон: Думаю, здесь правильное слово «неуспешно».
Лавров: Теперь если он мне не возразит, то у него на родине его репутация среди СМИ будет испорчена.
Джонсон: Сергей, я беспокоюсь о Вашей репутации. Очень важно, если вы признаете российские попытки вмешаться в наш референдум. Какие бы они ни были, они оказались неуспешными. Если бы они возымели успех, то все было бы совсем иначе.
Лавров: Отсутствие действий никогда не может привести к результату, я с тобой согласен. Но по-прежнему факты о том, что мы вмешивались, но безуспешно, хотелось бы получить. Без фактов говорить очень трудно. Думаю, что вы вашей западной компанией все это себе придумали. К сожалению, сейчас вы находитесь в плену у этой темы. Очень трудно слезть с забора, на который забрались.
Джонсон заявил о готовности «перевернуть страницу» в теме возможного вмешательства России в избирательные кампании. Для этого, по его словам, необходимо, чтобы подобные попытки со стороны России остались в прошлом.
«Позвольте мне заявить, что я русофил, — сказал он. — Причем русофил убежденный».
«У меня есть предки в Москве. Я убежден, что я первый министр иностранных дел Великобритании, которого зовут Борис. И, пожалуйста, не сомневайтесь, что я хочу добиться улучшения наших отношений», — заверил британский миинистр.
(Цитаты взяты с официального сайта МИД России, РИА Новости и ТАСС)