"Экипаж ввели в заблуждение". В Польше сообщили о новых уликах о крушении самолета Качиньского
Агентство внутренней безопасности передало подкомиссии по исследованию смоленской катастрофы новый материалы относительно причин катастрофы.
Глава подкомиссии, которая занимается исследованием смоленской катастрофы, Вацлав Берчинский сообщил, что Агентство внутренней безопасности передало членам подкомиссии новые материалы относительно причин катастрофы. По его словам, среди них есть, в частности, запись разговоров с вышки контроля полетами в Смоленске.
«У нас есть в распоряжении пленка. Она отличается от той, которая у нас была до этого времени. Также она отличается от записи разговоров с вышки и в кабине самолета. Заметно явное противоречие, таким образом меняется категория новостей, которые мы получаем из России», - сказал Вацлав Берчинский в эфире TVP.
Он добавил, что до сих пор в распоряжении комиссии была запись разговоров между вышкой и экипажем Ту-154М. А новые записи, по его словам, непосредственно с вышки контроля полетами. «Они противоречат тем, которые мы слышали до сих пор», - сказал Вацлав Берчинский.
Он добавил, что записи показали, что диспетчеры могли ввести экипаж в заблуждение. По его словам, диспетчеры передали экипажу неверную информацию о расстоянии до взлетно-посадочной полосы, что могло повлиять на ход посадки и аварию.
Глава подкомиссии отметил, что новые доказательства позволяют изменить квалификацию обвинения российским диспетчерам. «Это задача прокуратуры. В адрес очередного лица по российской стороне могут быть выдвинуты обвинения», - добавил он.
Комиссия по вопросам исследования смоленской катастрофы проведет следующее заседание во вторник. В четверг состоится пресс-конференции членов подкомиссии.
Напомним, в 2015 году представитель Главной военной прокуратуры Польши сообщил, что двум российским авиадиспетчерам предъявлены обвинения в неумышленном доведении до авиационного происшествия.
Министр национальной обороны Польши Антони Мацеревич 4 февраля подписал документы, которые дали возможность возобновить расследования смоленской катастрофы, произошедшей 10 апреля 2010 года. По решению министра в рамках Комиссии государственной авиации по расследованию авиакатастроф создана подкомиссия, которая проведет новое расследование катастрофы президентского самолета Ту-154М под Смоленском.
В состав комиссии по расследованию смоленской катастрофы вошел 21 человек. Ее возглавил инженер-конструктор Вацлав Берчинский, считавший, что причиной распада самолета стало огромное давление внутри его кабины. Ранее Вацлав Берчинский участвовал в работах парламентской группы по вопросам расследования смоленской катастрофы.
Напомним, обломки польского президентского самолета, потерпевшего крушение 10 апреля 2010 года под Смоленском, по-прежнему находятся в России. В катастрофе Ту-154М под Смоленском погибли 96 человек. Среди жертв этой катастрофы был президент Польши Лех Качинский и его супруга, последний президент Польши в изгнании Рышард Качаровский, представители высшего военного командования, политических партий, общественные и религиозные деятели.