Военный самолет КНР впервые приземлился на искусственном острове в Южно-Китайском море
Военный самолет Китая впервые приземлился на искусственном острове, построенном КНР на спорных территориях в Южно-Китайском море. Воздушное судно совершило экстренную посадку, чтобы спасти трех тяжелобольных китайских рабочих-строителей.
Самолет приземлился в воскресенье, 17 апреля, в новом аэропорту на острове Файери Кросс (Fiery Cross Reef), входящем в архипелаг Спратли, сообщает South China Morning Post со ссылкой на отчет Народно-освободительной армии Китая. В Пекине утверждают, что воздушное судно выполняло обычное патрулирование, но затем получило с острова сигнал бедствия.
Троим рабочим понадобилась госпитализация из-за недостатка медико-санитарного оборудования на Файери Кросс. По данным издания, один из трех строителей страдает от желудочно-кишечного кровотечения; у другого обнаружены переломы позвоночника; у третьего — подозрение на камни в почках или аппендицит.
С рабочими на борту военный самолет в полдень воскресенья приземлился в международном аэропорту Феникс в городе Санья провинции Хайнань. Всех троих отправили в местную больницу, сообщает People’s Daily Online.
Представитель Министерства иностранных дел Китая Лю Кан заявил, что подобные спасательные операции — часть «доброй традиции» военных и что это «не удивительно», что они осуществили миссию на территории, принадлежащей КНР, отмечает Reuters.
Строительство аэропорта на Файери Кросс завершилось в январе текущего года. Китайское руководство впервые с тех пор официально заявило о посадке военного самолета на острове. Гражданские самолеты совершали летные испытания на Файери Кросс еще в январе. Длина взлетно-посадочной полосы построенной на острове воздушной гавани составляет три километра.
Всего Китай строит на искусственных островах в Южно-Китайском море три аэродрома. Эксперты не исключают, что в перспективе Пекин может разместить на них истребители. Это поможет КНР укрепить свое военное присутствие в юго-восточной Азии.
По мнению управляющего редактора журнала Aerospace Knowledge magazine Ван Янаня, экстренная посадка патрульного самолета Y-8 на острове продемонстрировала, что аэропорт рифа и взлетно-посадочные полосы можно использовать в военных целях. Также спасательная миссия показала, что Китай может контролировать воздушное пространство площадью до тысячи километров над спорными территориями, считает эксперт.
По мнению другого эксперта в области ВМФ, операция по спасению троих рабочих доказала, что строительство КНР в Южно-Китайском море позволило осуществлять гуманитарную помощь.
Китай на протяжении десятилетий ведет спор с несколькими странами региона по поводу территориальной принадлежности архипелага Спратли в Южно-Китайском море, на шельфе которых были обнаружены значительные запасы углеводородов. В этот спор в той или иной степени вовлечены Вьетнам, Бруней, Малайзия и Филиппины. Кроме того, через Южно-Китайское море проходят оживленные торговые пути, годовой товарооборот которых достигает пяти триллионов долларов.
С конца 2013 года Китай также проводит масштабные гидротехнические и строительные работы по созданию искусственных островов в спорном регионе. Пекин утверждает, что возводит искусственные острова с исключительно мирными целями и не намерен размещать на них военных. Но американские власти, которые являются главными критиками строительства, сомневаются в правдивости заявлений КНР.