Медведев в интервью Euronews рассказал о расследовании убийства Немцова, санкциях, Украине и Сирии
Премьер-министр России Дмитрий Медведев дал интервью телеканалу Euronews, в котором представил свою позицию по сирийскому кризису, конфликту в Украине, отношениям с Западом и делу Александра Литвиненко.
О сирийском кризисе
Медведев заявил, что Россия будет принимать решения относительно военных действий в Сирии исходя из своих национальных интересов, договоренностей с Дамаском и в зависимости от развития ситуации.
Он напомнил, что ВКС РФ действуют в Сирии, во-первых, для защиты национальных интересов, так как в этой стране находятся тысячи «боевиков, которые в любой момент готовы сорваться с места и поехать устраивать теракты в России»; во-вторых — на основании обращения сирийского президента Башара Асада.
При этом премьер-министр России снова призвал другие стороны «не пугать» возможностью ввести наземные войска в Сирию.
По словам российского премьера, если Вашингтон «хочет получить длительную войну, то, конечно, можно устраивать и наземные операции, и все остальное».
«Никто не заинтересован в новой войне, а наземная операция — это полноценная, длинная война. Вот из этого надо исходить», — подчеркнул Дмитрий Медведев
Кроме того, Медведев считает, что сторонам конфликта в Сирии стоит закрыть глаза на взаимные обиды и сесть за стол переговоров для начала политического процесса, в котором должен принимать участие и Башар Асад. По его мнению, задачей России, США и Евросоюза является создание благоприятных условий для начала политического процесса в Сирии.
Об Украине и Крыме
По оценке Медведева, урегулирование в Украине «в чем-то проще, чем в Сирии». «И не только потому, что у конфликта нет такой степени жесткости, а потому, что понятно, как действовать. Как? На основании минских соглашений», — пояснил председатель правительства РФ.
Премьер также заявил, что вопроса будущего Крыма «нет, и для России не существует».
«Этот вопрос закрыт навсегда. Крым является частью российской территории», — заявил Дмитрий Медведев.
О взаимных санкциях
Медведев считает разумным единовременное снятие взаимных санкций Запада и России. Премьер в очередной раз напомнил, что «не мы эти санкции придумали, не нам их начинать снимать».
«Надо набраться мужества и сказать: знаете, ребята, все, мы это завершаем вот с такого-то числа, просим и вас тоже ответные меры приостановить. Вот это будет правильный подход», — отметил российский премьер.
Он признал, что санкции повлияли на состояние экономики России, компании и банки лишились западного финансирования. Однако эти ограничения позволили запустить процесс оздоровления экономики.
Основной же ущерб, по словам премьера, российской экономике нанесло падение цен на нефть. Медведев отметил, что ситуация в экономике не могла «не сказаться на ситуации с доходами и с положением обычных людей, с их реальными заработками, их реальными доходами».
В то же время он напомнил, что правительство РФ в этих условиях взяло на себя обязательства не сокращать социальные расходы во избежание напряженности в обществе.
«Более того, мы даже проиндексировали пенсии и в прошлом году, и в этом году, может быть, не полностью, но проиндексировали. Будем стараться это делать и дальше», — заверил Медведев.
Об отношениях с Западом
Решение стран Запада заморозить отношения с Россией было бессмысленным, считает Медведев. По его словам, как показывает практика, после разрыва отношений зачастую «через какое-то время приходится отыгрывать назад».
«Как только что-то происходит в мировой повестке дня, в которой Россия принимает участие, Североатлантический альянс сразу надувает щеки, губы и говорит: ну все, мы с вами прекращаем общаться, приостанавливаем отношения», — подчеркнул Медведев.
Премьер отметил, что Россия настаивает на равном диалоге.
О деле Литвиненко
Медведев заявил, что Россия не будет в судебном порядке никого преследовать за обвинения в убийстве Александра Литвиненко.
Говоря о опубликованном в Лондоне докладе по делу Литвиненко на основе так называемого публичного расследования, он подчеркнул, что невозможно серьезно воспринимать «некий отчет некоего судьи в отставке, в котором практически каждый раздел и абзац начинаются со слова „probably“ (в переводе с английского — „вероятно“, — прим. редакции)». Премьер выразил сожаление, что такой документ комментируют премьер-министр и министр иностранных дел Великобритании.
«Это уже напоминает борьбу с ведьмами и колдунами. В конце концов оставим это на совести тех, кто комментирует», — подчеркнул премьер-министр России.
В целом, Медведев подчеркнул, что у России и Великобритании исторически, на протяжении веков сложились «своеобразные отношения», которые премьер назвал «нелегкими в силу разных причин».
О расследовании убийства Бориса Немцова
Медведев считает, что все организаторы, пособники и исполнители убийства политика Борис Немцова должны быть наказаны.
Глава российского правительства отметил, что это в том числе и вопрос репутации российского правосудия.
«Это реальная трагедия и преступление, которое должно быть расследовано», — заявил российский премьер. «К ответственности должны быть привлечены все, кто будет изобличен следствием в качестве организатора, пособника и исполнителя этого преступления», — подчеркнул он.
Медведев подчеркнул, что «здесь никаких сомнений быть не может, это действительно вопрос репутации российского правосудия и государства».
О свободе слова в России
Медведев считает, что невозможно ограничить свободу слова в эпоху интернета.
«Если говорить прямо, то у нас много разных СМИ, которые все-таки дают очень разную картинку, в том числе и электронные СМИ. Когда меня спрашивают об этом, то я всегда отвечаю применительно к тому, как я воспринимаю ситуацию. Я могу вам сказать, что очень редко смотрю телевизор и читаю газеты в бумажной форме, я практически всю информацию получаю из интернета, и у нас таких людей уже больше, чем половина населения. В интернете, как вы понимаете, вообще никакого регулирования в этом смысле нет, там представлены все точки зрения, в том числе, скажем прямо, даже экстремистские», — отметил Медведев
О работе на постах президента и премьера
Медведев считает, что за восемь лет работы на высших государственных постах ему многое удалось сделать. Говоря о своей работе в 2008—2012 годах на посту президента и с 2012 года по настоящее время во главе правительства, Медведев признался, что «и та и другая должность очень сложная и серьезная».
«Эти восемь лет жизни… — это, знаете, такой постоянный драйв», — сказал Медведев.
Премьер отметил, что за это время «событий очень много и внутри страны происходило — и очень хороших для меня, знаменательных, больших, и трагических подчас,. и международных событий». «Ведь мы не только спорили и ругались, мы кое-что и сделали», — считает он.