Олланд об истории с "Мистралями": Думаю, у нас в дальнейшем будет партнерство с РФ по новым кораблям
Президент Франции Франсуа Олланд считает возможным продолжение сотрудничества с Россией в сфере судостроения. Об этом он заявил, выступая в городе Сен-Назер перед работниками верфей французской судостроительной компании STX и представителями местных властей.
«Хочу отчитаться перед вами — все проблемы по „Мистралям“ были успешно урегулированы в ходе переговоров с Россией. И я думаю, что у нас в дальнейшем будет партнерство с Россией по новым кораблям», — сказал Олланд.
«Франция хотела продать корабли „Мистраль“ стране, которая использовала бы их наилучшим способом, — отметил он. — Мы не хотели продавать их стране, которая находится в состоянии войны. Франция хотела, чтобы ими владела страна, которая намеревалась бы с их помощью лишь обеспечивать собственную безопасность. Именно по этой причине и было принято небезызвестное решение по „Мистралям“ в отношении России. И российская сторона согласилась с необходимостью расторжения контракта. Все прошло хорошо с Россией», — сказал Олланд.
Он назвал «нелепой» распространенную ранее СМИ идею о том, что «Мистрали», не поставленные России, «будут затоплены в открытом море». «Это высокотехнологичные корабли и подобные действия в отношении их были бы недопустимы», — сказал французский президент.
Он выразил удовлетворение тем, что «Мистрали» «были проданы Египту по той же цене, которая изначально была на них установлена». «Верфи STX не потеряют ни сантима на этой операции», — сказал Олланд.
Летом 2011 года Россия заказала у Франции «Мистрали». Осенью 2014 года российский флот должен был получить первый вертолетоносец, «Владивосток», однако Париж приостановил передачу кораблей в связи с ситуацией в Украине. В начале августа стороны договорились о расторжении контракта, а вскоре стало известно, что Франция продает оба строившихся для РФ «Мистраля» Египту. Компенсация за разрыв контракта составила около € 950 млн (в эту сумму входят авансовые платежи российской стороны, достигавшие почти € 900 млн), что «полностью покрыло все понесенные Россией затраты», заявил собеседник агентства.