"Убийца, мечтавший о небе". Штрихи биографии пилота, разбившего самолет Germanwings

Источник материала:  
27.03.2015 22:43 — Новости Мира
Следователи Германии ломают голову, почему молодой и перспективный пилот Airbus 27-летний Андреас Любиц решил свести счеты с жизнью, направив самолет со 144 пассажирами и 5 своими коллегами в склон горы. Друзья и знакомые летчика утверждают, что он был "прекрасным молодым человеком", с детства мечтал управлять самолетом.


Андреас Любиц. Фото: Reuters

"Еще в среду, 25 марта, в небольшом городке Монтабаур никто и представить не мог, что Андреас Любиц из жертвы катастрофы превратится в виновника трагедии. Мэр города Габи Виланд выражала соболезнования родным и близким второго пилота Airbus A320. В память о нем и других погибших в Монтабауре объявляли минуту молчания", - пишет германская газета Frankfurter Allgemeine Zeitung.
 

Детство пилота

Андреас Любиц родился в небольшом городке Монтабауре с населением 15 тысяч человек в земле Рейнланд-Пфальц на западе Германии. По словам знакомых и одноклассников 27-летнего пилота, он был очень милым молодым человеком из хорошей и обеспеченной семьи.
 
Отец Андреаса 62-летний Гюнтер Любиц - предприниматель. Мать - учитель музыки, в свободное время играет на органе в протестантской церкви, расположенной рядом с центром города. Как сообщали германские СМИ, у второго пилота Germanwings есть брат, однако ни его имя, ни возраст не сообщаются.
 
Хотя в Германии дети, достигнув совершеннолетия, обычно покидают отчий дом, Любиц, по информации The Telegraph, жил то вместе с родителями, то в своей холостяцкой квартире в Дюссельдорфе, где базируется Germanwings.
 
По словам соседей Андреаса, оставаясь в Монтабауре, он каждое утро начинал с пробежки, стремясь поддерживать себя в хорошей физической форме. Как пишут британские СМИ, с 2011 по 2013 год он принимал участие в полумарафонах, организованных компанией Lufthansa, показывая неплохие результаты. Нередко в новогодних забегах в родном городе компанию Любицу составлял его отец Гюнтер.
 

Полиция взяла под охрану дом второго пилота Андреаса Любица разбившегося во Франции A320. Фото: Reuters

 

Мечты сбываются

По свидетельству друзей Андреаса, с раннего детства он мечтал стать пилотом. Недалеко от дома его родителей находился аэроклуб Luftorts Club Westerwald, куда Любиц ходил с 14 лет.
 
Директор аэроклуба, Клаус Радкер, рассказал журналистам: "Еще маленьким мальчиком он грезил небом и здесь, у нас, начал претворять свои мечты в жизнь".
 
В последний раз Радкер видел Любица осенью прошлого года. Пилот Germanwings вместе со своей девушкой пришел на вечеринку аэроклуба. Друзья Любица вспоминают, что не заметили в поведении Андреаса ничего необычного. "Он выглядел абсолютно нормальным, гордился своей работой и казался таким счастливым. Андреас всегда был очень дружелюбным, вполне сдержанным, но при этом открытым и вежливым человеком", - говорит директор аэроклуба.
 
По словам одного из близких друзей Любица, Питера Рюкера, вместе с которым тот ходил в аэроклуб, Андреас был "веселым и иногда немного тихим". "Многие его любили в аэроклубе. Он очень хорошо со всеми общался", - рассказывает Рюкер.
 
В 2008 году Любиц поступил в летную школу Lufthansa в Бремене (Lufthansa Flight Training School). К слову, там же проходил обучение и его будущий коллега, командир воздушного судна Airbus A320 компании Germanwings Патрик Зондерхаймер.
 
По свидетельству матери одной из бывших одноклассниц Любица, Андреас как-то признался, что был вынужден ненадолго прервать обучение в летной школе из-за сильной депрессии. Газета Bild сообщила, что молодой человек тогда обращался за помощью к психиатру, однако спустя некоторое время смог вернуться к занятиям в летной школе. В Lufthansa не видят ничего необычного в том, что студент берет академический отпуск и впоследствии продолжает обучение.
 
Генеральный директор Germanwings Карстен Шпор уверен, Любиц "на 100 процентов подходил для полетов". "Мы очень тщательно подбираем кадры, принимая во внимание не только технические знания, но и психологическое состояние наших сотрудников", - отметил он. При этом, ссылаясь на данные Федерального управления гражданской авиации ФРГ, Bild пишет, что в личном деле и в лицензии пилота у Любица есть отметка, что он нуждается в особом и регулярном медицинском обследовании.
 
После нескольких лет учебы в Бремене Андреас отправился на стажировку в США. Представитель Lufthansa Мартин Рикен уточнил, что каждый летчик авиакомпании проходит обучение в Финиксе, штате Аризона, поскольку там хорошая погода и все условия для совершения полетов.
 
Любиц вернулся в Германию и около года проработал бортпроводником в компании Germanwings. В 2013-м он стал вторым пилотом. За время учебы и работы Андреас успел налетать всего 630 часов, 100 из которых - на тренажере. Как указывает The Guardian, это немного по сравнению с десятилетним опытом командира воздушного судна Патрика Зондерхаймера, чей налет составлял шесть тысяч часов. К примеру, в США, чтобы сотрудника взяли в авиакомпанию, ему необходимо налетать не менее 1,5 тысячи часов.
 

Место крушения Airbus A320. Фото: Reuters

 

Дружелюбный парень

Многие знакомые Любица отказываются верить, что он мог совершить подобное. Так, одна из его подруг рассказала немецким СМИ, что видела его на Рождество и тогда он выглядел абсолютно нормальным. Друзья Андреаса в один голос утверждают, что он был дружелюбным молодым человеком, хотя и не очень общительным.
 
Как только СМИ сообщили, что второй пилот умышленно погубил самолет, его страницу в Facebook удалили. Однако некоторые журналисты успели посетить его аккаунт. Так, на ней был размещен снимок Любица, где он сфотографирован около моста "Золотые ворота" в Сан-Франциско. The New York Times отмечает, что неизвестно, когда и кем был сделан этот снимок. В социальной сети Андреас обычно обсуждал с другими пилотами техническое состояние Airbus A320 и сценарии поведения в нештатных ситуациях.
 
Члены аэроклуба Luftsportclub Westerwald разместили на интернет-странице некролог в память о Любице: "Он пришел к нам в подростковом возрасте, хотел летать. Был блестящим студентом, а впоследствии ему удалось стать пилотом Airbus А320. Он осуществил свою мечту и заплатил за это высокую цену - своей собственной жизнью. Мы соболезнуем Андреасу и другим 149 жертвам катастрофы 24 марта 2015 года. Мы сочувствуем семьям. И никогда не забудем Андреаса".
←Столтенберг: НАТО не продвигается на восток, это восток хочет в альянс

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика