Новый дизайн входов в метро: «за» и «против»

Источник материала:  
04.01.2015 11:42 — Новости Мира

Москва, 4 января. В Москве входы в метро переделают в дизайнерские павильоны по проектам итальянцев. Всего дизайнеры разработали концепции для шести станций, сообщают «Известия».

Речь идет о станциях метро «Савеловская», «Полянка», «Орехово», «Сухаревская», «Римская» и «Коломенская». Первые три превратятся в павильоны с навесами и подсветкой, а вестибюли остальных предлагается оформить в едином цвете и отвести максимальное количество места для торговых точек. Отмечается, что в вестибюлях «Сухаревской», «Римской» и «Коломенской» найдут свое отражение достопримечательности, расположенные поблизости от станций.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В 2015 году в Москве откроют 8 станций метро

Отмечается, что всего на капремонт станций метро в текущем году из бюджета Москвы планируется использовать около пяти миллиардов рублей.

Между тем в следующем году, помимо реконструкции в новом формате станций «Сухаревская», «Римская» и «Коломенская» работы также будут вестись на станциях «Третьяковская», «Китай-город» и «Спортивная».

Руководитель «Моспроекта-5» Сергей Ткаченко положительно оценил нововведения. По его мнению, станциям Московского метрополитена нужны индивидуальные, а не типовые проекты.

«Нельзя не радоваться, что город имеет возможность выделять средства на благоустройство и развитие своей инфраструктуры. Если раньше дизайн вестибюлей мог различаться только цветом колонн в силу ограниченного финансирования, то сейчас возможность разработки индивидуальных дизайнов еще раз позволяет подчеркнуть уникальность станций столичной подземки», - заявил Ткаченко.

Однако у него есть и оппоненты. В частности, главный инженер «Метрогипротранса» Николай Шумаков напоминает о том, что некоторые станции метро, которых коснутся нововведения, были исполнены такими, какими их в настоящее время видят москвичи, в силу определенных причин.

«Шесть станций, для которых разработаны индивидуальные решения, - это объекты, построенные в разное время и отражающие дух этого периода. Предложенные проекты сделаны под одну гребенку и рассчитаны на незатейливую публику. Например, в свое время вход на станцию «Савеловская» не был выполнен в виде павильона в целях градостроительной политики, так как архитекторы не хотели перекрывать здание Савеловского вокзала», - пояснил Шумаков.

Кроме того, он высказал мнение, что в метро акцент нужно ставить на информировании пассажиров - увеличение объема рекламной информации будет их отвлекать.

←Утвержден перечень жизненно необходимых лекарств

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика