Вице-президент Индонезии предположил крушение самолета AirAsia
Москва, 28 декабря. Самолет малазийской компании AirAsia скорее всего, потерпел крушение. Об этом заявил в воскресенье вице-президент Индонезии Юсуф Калла. Он руководит спасательной операцией. Возобновить ее обещают уже на рассвете.
На борту лайнера, который исчез в ночь на 28 декабря с радаров, находились 162 человека. В том числе, 17 детей. Выяснить их судьбу не удалось до сих пор. Подробности таинственного исчезновения лайнера, второго за этот год, в репортаже корреспондента телеканала «МИР 24» Константина Коковешникова.
К 17 часам по московскому времени масштабная поисково-спасательная операция временно приостановлена. В районе предполагаемого крушения неподалеку от острова Борнео в Яванском море стемнело. Однако уже утром работы будут продолжены. В них принимают участие спасатели из трех стран. О своей помощи Индонезии заявили власти Малайзии, Австралии и Сингапура.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Исчезновение малайзийского Airbus: С надеждой на спасение
«В последний раз пилоты выходили на связь с диспетчером между провинциями Риау и Западный Калимантан. В этот момент самолет двигался в южном направлении на расстоянии 100 морских миль от берега», - сообщил официальный представитель Департамента воздушного транспорта Индонезии Джоко Мурджатмоджа.
На борту самолета находились 155 пассажиров и 7 членов экипажа. Большинство из них, - 155 - граждане Индонезии. Кроме них злополучным рейсом летели трое южнокорейцев и по одному жителю Малайзии, Сингапура, Великобритании и Франции. В эти минуты их родственники продолжают пребывать в аэропорт Джуанда, второго по размерам города Индонезии Сурабая, откуда ранним утром и вылетел самолет авиакомпании AirAsia.
«Этим рейсом летел мой жених. Он отправился в отпуск со своими родителями. После этой поездки у нас должна была быть свадьба», - рассказывает невеста одного из пассажиров Луиз Сидхарта.
Airbus A320 следовал по маршруту Сурабая -Сингапур. Расстояние между ними составляет около 1400 километров. Расчетное время в пути 2 часа 10 минут. Однако в этот раз, по крайней мере согласно радарам, самолет не преодолел и половину этого расстояния.
Уже на 42-ой минуте после взлета он исчез с радаров, а незадолго до этого командир воздушного судна запросил у диспетчеров разрешения изменить курс и подняться на высоту 11600 метров, чтобы обойти грозовой фронт. Так родилась первая версия: ЧП в воздухе.
По другой версии, у самолета могло закончиться топливо. Но опытные пилоты почти сразу ее отвергли. Рассматривают и почти фантастическую историю о том, что пропавший Airbus мог быть связан с самолетом компании Malaysia Airlines, также бесследно исчезнувшим в марте уходящего года.
Одним из последних появилось и вовсе сенсационное предположение о том, что самолет не разбился, а совершил вынужденную посадку на острове Белитунг. Сообщение об этом якобы пришло на телефон одного из родственников пассажиров. Впрочем, официального подтверждения этой информации по-прежнему нет.
Зато известно о том, что 23 человека на регистрацию не явились, что тоже породило ряд догадок. Об этом написала сегодня сингапурская «New Straits Times».