«Золотой петушок» вновь на сцене Мариинки
Москва, 25 декабря. «Золотой петушок» в Мариинке – на сцене театра поставили самое загадочное и, как говорят критики, неоднозначное произведение Римского-Корсакова. В 1907 году оперу запретили к постановке. Царская цензура усмотрела в произведении насмешку над императором. Удалось ли избежать политических сравнений в новой версии, рассказывает корреспондент «МИР 24» Лена Петревска.
«Золотой петушок» – последняя из 15 написанных Римским-Корсаковым опер. В Мариинском театре она ставилась дважды – в 1919 и в 2003 годах. Новую версию произведения доверили сделать молодому кинорежиссеру Анне Матисон – ей чуть за 30 лет – в жизни веселая девчонка с внешностью фотомодели, на сцене – вдумчивый, чувствующий музыку мастер.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Мариинке показали настоящую Пекинскую оперу
«Есть музыка, и она делает решение постановки, образов, характеров, костюмов, цвета. Все связано с ней», - отмечает режиссер-постановщик Анна Матисон.
«Золотой петушок» – первая работа Анны на оперной сцене. До этого были фильмы «Сатисфакция», «Музыкант» и сценарий к нашумевшей комедии «Елки».
«Мы все должны искать молодых хореографов и режиссеров в России. Я много работал с западными, но я доверяю и молодым», - подчеркивает художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.
В этой постановке Анна Матисон – и режиссер-постановщик и художник. Ее «Золотой петушок» напоминает шкатулку с леденцами: авангардные костюмы, огромные красочные декорации.
«Это специальный спрей, чтобы в ультрафиолете они святились в темноте», - говорит художник-бутафор высшего разряда Виктор Гаврилков.
Чудаковатый звездочет в костюме западного буржуа 30-х годов, золотой петушок с детским рюкзаком, купола вместо шапок и качели вместо трона. Перед артистами ставилась задача сделать позитивную современную оперу, на которую хотелось бы пойти всей семьей.
В постановке, включая балетных артистов и хор, занято более 100 человек, задействовано три состава оперных артистов.
Партия Шемаханской царицы Ольге Пудовой покорилась не сразу – уж слишком много в опере Римского-Корсакова восточных переливов.
«Сложная к исполнению партия, но я получила наслаждение», - отметила Ольга Пудова.
«Золотой петушок» – своеобразный подарок к Новому году Мариинского театра всем поклонникам оперного искусства. В дни премьер за дирижерским пультом сам маэстро Гергиев.