Расквасил «Кока-колу»: журналист сделал «Вятский квас» новым брендом
Москва, 19 декабря. Вятским квасом по имиджу. Популярная «Кока-кола», похоже, сдает позиции. Крупные торговые сети встали в очередь за напитком, который прорекламировал Владимиру Путину кировский журналист. Говорят, теперь завод не успевает принимать заказы из столицы, передает корреспондент «МИР 24» Глеб Стерхов о новом российском бренде.
Такой буквально зомбирующей рекламы нацпродукта в стране не было давно. А если учесть, что она еще и экспромтом вышла, да в ней снялся сам президент – так, может быть, и никогда в истории не было такого. Казалось бы, совсем неглобальный вопрос, но зал покорил сразу
Находчивого и непринужденного кировского журналиста Владимира Маматова политологи окрестили самым «юморным» вопрошателем за весь десяток ежегодных путинских конференций.
«Мы делаем этого кваса много. Довольно давно. Но беда в том, что его не ставит ни «Ашан», ни остальные торговые центры его не берут. Хотя по вкусовым качествам и цене…», - сказал Маматов, обращаясь к Путину.
Говорили несколько бесценных минут и зал несколько раз хохотал. А вот президент - нет.
«Вы знаете, шутки шутками, но вопрос абсолютно правильный», - заметил Путин.
Через несколько секунд видео стало хитом просмотров в интернете. А сегодня целый регион делит с журналистом Маматовым славу пополам. И Вятка - квасной тренд.
Илья Курагин, руководитель той самой «квасной» компании «Вятич», буквально сбился с ног. Всю страну просто прорвало. Звонки и днем и ночью, все хотят кваса – много и за любые деньги. Еще накануне вечером количество оптовых заказов выросло в десятки раз. Кстати, Курагин божится - вопрос земляка стал сюрпризом и для него самого.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Коллеги «пьяного репортера»: это последствия инсульта
«Откровенно говорю, это не заказной материал. Журналисты подняли эту тему. Мы активно рекламируем этот квас у себя дома, в Кирове. Но вы понимаете прекрасно, сколько стоит реклама, условно говоря, на больших федеральных каналах. А мы маленькое предприятие, о которых так много говорит президент и которые нужно поддерживать», - отметил и.о. директора компании «Вятич» Илья Курагин.
А ведь история национального напитка терниста. Дотошные блогеры тут же накопали в сети прошлые, иногда спорные, рекламные кировские ходы. В одном из роликов квас становится свидетелем уж совсем нескромной компании в нескромном месте.
Массовой жажды ролик так и не вызвал. В 2013-м уже мультяшные потребители утверждали, что вятский квас повышает рождаемость. И все равно продажи не росли, и даже в Москве про чудо-напиток никто и не слыхал. До сегодняшнего дня. Теперь журналист Владимир Маматов - лицо компании в борьбе за национальное, против всего вредного.
«Возьмите наш квас и одновременно, допустим, квас, который делает Coca-Cola. В кока-кольном квасе вы почувствуете одну химию. Очень многие вятские продукты и изделия по качеству выше того, что делается на Западе и того, что экспортируется», - отмечает Владимир Маматов.
А уже во время этого эфира в соцсетях жалобы от кировчан, что их родной вятский напиток в городе не купить - разобрали спекулянты и увезли куда-то. А кваса именно сейчас почему-то вдруг так захотелось. Впрочем, на заводе полны оптимизма. Объемы производства планируют увеличивать.
«Это непростой процесс, но мы постараемся вам помочь», - пообещал Путин.
Ажиотажем вокруг напитка уже воспользовались предприимчивые жители Кирова. Они решили подзаработать на продукте и стали продавать его через интернет по завышенной цене.