Новый Манеж заполнили «Проекции авангарда»
Москва, 8 декабря. В Новом Манеже прошел второй семестр исследовательской программы «Проекции авангарда. Опыты реконструкций». Это был трехдневный марафон, где самые разные люди искусства - художники, музыканты, режиссеры, поэты и не только - представили свои проекты и перформансы, передает «МИР 24».
Первый семестр проходил в апреле этого года в главном здании Манежа. Тогда основным проектом стала выставка «Золотой век авангарда», где куратором выступил британский режиссер Питер Гринуэй.
«Наш проект существует между двумя очень важными годами. В 2015-м мы празднуем почти столетие существования «Черного квадрата», как некоего зеро искусства, начала новой эры, нового отношения к искусству. В 2013-м была создана театральная постановка «Победа над солнцем». Малевич тогда делал декорации, и там была заложена идея черного квадрата, и этот проект – своеобразная память этому великому произведению», - отметила автор и куратор проекта Ольга Шишко.
В этот раз все пространство Нового Манежа заполнилось арт-объектами, посвященными авангарду. Сначала это была «Тотальная живая инсталляция», где был представлен проект Галины Губановой «Сверхповести» с танцующей балериной под стихотворения поэта Велимира Хлебникова. В другом зале можно было увидеть перформанс «Трансформация шума» Петра Аиду. А напоследок состоялась лекционная программа под названием «Конференция», где искусствоведы обсуждали развитие авангарда как течения. Главным объектом для обсуждения стал «Черный квадрат» Казимира Малевича.