Курорты без щедрых российских туристов терпят убытки
Вена, 22 ноября. К тяжелым временам готовятся европейские курорты. Их отели пустеют. Российские туристы отказываются от заграничного отдыха из-за падения рубля. В результате горнолыжные здравницы этой зимой могут не досчитаться пятой части клиентов, сообщает корреспондент «МИР 24» Денис Кальмин.
Альпийские курорты прогнозируют рекордные убытки. Этой зимой туроператоры и владельцы могут не досчитаться нескольких сотен тысяч евро. Еще летом число российских путешественников уменьшилось на десять процентов. А после того как рубль заметно просел по отношению к евро, отток туристов может стать еще больше.
«Этой зимой мы ожидаем сокращение на 20 процентов. Мы уже замечаем, что стало меньше туроператоров, сотрудничество с которыми было для нас очень важно. В целом, стало меньше запросов и бронирований из России и Украины», - сказала глава маркетинга туристической фирмы OETZTAK TOURISMUS Кармен Фендер.
Жители России традиционно заполняют на альпийских курортах так называемый «январский перерыв» - период между окончанием европейских рождественских праздников и началом школьных каникул в феврале. В это время россияне как раз отмечают православное рождество. В этом году они, скорее, встретят его на родине. Например, в Красной Поляне. По данным информагентств, все места в отелях там раскупили еще в сентябре.
«От всей этой ситуации выигрывает только внутренний туризм, потому что цены остались примерно на уровне прошлого года и незначительно увеличение в рублях с учетом инфляции на три, пять, семь процентов, все равно делают стоимость отдыха внутри страны более конкурентной. И на внутреннем туризме операторы декларируют существенное увеличение по сравнению с прошлым годом, где-то на 20 процентов», - отметила исполнительный директор ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Поток российских туристов в Европу снизился на 30%
Впрочем, по данным ассоциации туроператоров России, те, кто раньше покупал бюджетные путевки, в этом году вообще никуда не поедут. А путешественники среднего класса поумерят свои запросы. Относительно стабильны требования богатых туристов. Именно на них и возлагают надежды владельцы полуопустевших альпийских курортов.
Чтобы привлечь российских туристов, в Австрии начали предлагать скидки. Параллельно турбизнес развернул мощную рекламную кампанию с целью заманить туристов из других стран.