Фотоохота на самолеты
Москва, 19 ноября. Некоторые блогеры имеют редкую специализацию - споттинг. Это, когда люди наблюдают за самолетами, ведут их реестр и фотографируют. Сделать снимок железной птицы непросто. В аэропортах подходить к ним близко запрещено, но иногда правила нарушают, рассказывает корреспондент телеканала «МИР 24» Максим Драгнев.
Редкий случай, когда к самолетам можно подойти на расстоянии вытянутой руки. Вернее, широкоугольного объектива. Еще недавно охрана аэропорта гоняла этих споттеров с деревьев рядом со взлетной полосой. Любой аэропорт - объект под особой охраной. К толпам фотографов люди в форме относятся с подозрением. В кругах любителей самолетов ходят байки о самых интересных нелегальных съемках. Кто-то пытался снимать борт номер один из-за забора, но вместо фотокарточек получил свидание с полицией.
Дмитрий занимается споттингом с 1996-го. Признается, что за 20 лет хобби так и не стало приносить ему деньги. Ему и не надо. Говорит, что если будет еда и вода, может неделями сидеть у «взлетки». Сегодня приехал в Домодедово с конкретной целью - снять улетающий катарский Boeing.
Высший пилотаж - снять бортовой номер. Самые отчаянные мчатся на край света ради таких фотографий. Для других изюминка споттинга - обслуживание, работа персонала и экипажей.
Единицы зарабатывают на этом деньги, как Артем Каширин, продавая фотографии авиационным порталам. Буквально через полчаса в его инстаграмме появляются снимки с сегодняшней фотосессии.
«Первый раз, когда я попал на споттинг, это был прикол - так близко увидеть самолеты, ощутить эту взлетающую красоту и мощь. Потом пошел другой прикол - возможность выложить фото в сеть», - делится блогер Артем Каширин.
Для остальных - это просто страсть, а для аэропортов - бесплатная реклама. Но многие воздушные гавани на просторы интернета не спешат. Лишь Домодедово приглашает споттеров седьмой год подряд.