Свежие продукты по низким ценам станут доступнее

Источник материала:  
18.11.2014 13:59 — Новости Мира

Российские чиновники решили развивать фермерские ярмарки и рынки. Структура розничной торговли продуктового рынка Москвы на сегодняшний день выглядит так: около 93% захватили крупные торговые сети, еще 2% занимают продовольственные рынки и около 5% - ярмарки выходного дня, где свой товар продают фермеры и подсобные хозяйства.

На ярмарках сегодня могут разместиться всего около семи тысяч фермеров. Пока это единственная возможность предложить свой товар потребителю напрямую. Сбывать продукцию в крупных торговых сетях мелкие сельхозпроизводители не могут. Во-первых, объем товара небольшой, во-вторых, поставки сезонные, что не устраивает современный ритейл.

Российский Минпромторг решил поддержать малых производителей через развитие сетей фермерских ярмарок и рынков. Эта программа также поможет обеспечить жителей мегаполисов свежими продуктами по доступным ценам.

«Предусматривается несколько важнейших мер, направленных на стабилизацию данного сегмента, на продление существующих договорных отношений, на расширение точек продаж продуктов питания. Чем больше этих точек, тем шире каналы сбыта, а цены для потребителей становятся оптимальны за счет конкуренции», - говорит заместитель главы департамента потребительского рынка Министерства промышленности и торговли РФ Никита Кузнецов.

Один из вариантов поддержки малых производителей заключается в расширении сети выездной торговли - автомагазинов. По всей стране планируется запустить более 48 тысяч таких мобильных пунктов продажи. В Москве, к примеру, автолавки поедут в район, где наблюдается дефицит торговых площадей. Всего будет организовано 280 мобильных точек. По планам чиновников, на 30 тысяч жителей должна будет приходиться одна сельскохозяйственная ярмарка.

Кроме того, обсуждается идея создания огромных оптовых складов рядом с городами, в которых численность населения превышает 300 тысяч человек. На этих складах будут торговать сами фермеры. Подобный опыт уже реализован во Франции. Самый известный рынок Ранжис находится в окрестностях Парижа. На нем закупают продукцию мелкие лавочники и рестораторы со всей Западной Европы.

В Москве уже открыли первый российский аналог Ранжиса – агрокластер «Фуд-Сити». Он был возведен на участке площадью 84,5 гектара с учетом опыта лучших мировых центров оптово-розничной торговли продовольствия. Всего на подступах к столице планируют открыть четыре таких центра.

←Очередной глава МИД Румынии подал в отставку

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика