«Теллурия»: Россию будущего показали в онлайн-режиме

Источник материала:  
17.11.2014 19:11 — Новости Мира

Санкт-Петербург, 17 ноября. Спектакль Александринского театра можно было посмотреть, не выходя из дома. Постановку Марата Гацалова «Теллурия» по роману Владимира Сорокина показали в прямом эфире пользователям интернета. Пойти навстречу публике руководство театра решило из-за того, что увидеть в реальности спектакль могут немногие. Зал, в котором идет «Теллурия», совсем крошечный, там всего сто мест, сообщает корреспондент «МИР 24» Нахид Бабаев.

Осколки зеркал и дробящиеся отражения как образ вдребезги расколотого мира, странные существа и мечты о дозе - метафора деградации человека, вымирания морали и этики. Это не геополитический распад, а внутренняя деградация и неумолимое вырождение населения в этически невменяемую биомассу, способную только подворовывать и пресмыкаться забывшему свою историю, говорящую на чудовищном языке.

Режиссер Марат Гацалов объединил полсотни не связанных друг с другом глав романа-антиутопии Владимира Сорокина «Теллурия», сохранив при этом оригинальный текст. Действие происходит в будущем - середина 21 века. Россия, как и большинство стран мира, распалась на маленькие государства.

«Мне показалось очень интересно с этой такой структурой поработать, и меня это привлекло с самого начала, еще до того как я полностью познакомился с романом. То есть, сама структура была мне интересна изначально», - рассказал художественный руководитель Новой сцены Александринского театра Марат Гацалов.

В этом новом дивном мире живут православные коммунисты, женщины-ослицы, кентавры и другие необычные персонажи. Для них Россия начала 21 века что-то древнее и не совсем понятное. Праздники тоже были странные: день опричника, день бурого медведя. И надо было эти праздники обязательно отмечать, звать гостей, пить водку, готовить салат оливье, петь эти песни: «у меня мохнаты ноги».

В будущем все мечтают забить себе в голову гвоздь из теллура - это такой металл. Эффект наступает как от наркотика. Кто-то получает гармонию, смысл, красоту, кто-то - свободу и бессмертие. Здесь у каждого персонажа свой особенный язык.

Новая сцена Александринки - пространство для поиска нового театрального языка и экспериментов. Так что технически сложная «Теллурия» могла появиться только здесь. Очередной новаторский шаг - интернет-премьера. На сцене, окруженной зеркалами, режиссеру нужно расставить и скрыть несколько камер от зрителей, которые увидят спектакль в сети.

«Запись спектакля и отличается от онлайн-трансляции, что происходит погружение вас через экран в зрительный зал, который вполне нормальный, там ничего не сделано специально для того, чтобы вы посмотрели спектакль. Там все точно так же, как на нормальном обыкновенном спектакле. Если только можно считать «Теллурию» обыкновенным спектаклем», - отметила руководитель службы медиа- и интернет-ресурсов Александринского театра Светлана Мурза.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Александринский театр соединил реальность и Интернет

Места для публики расположили на сцене в двойном круге зеркал. Актеры расхаживают между рядами. И таких перемещений в пространстве несколько десятков.

«В зале 100 мест. Мне хотелось создать ситуацию, в которой каждый из зрителей будет видеть собственный спектакль, и, мало того, он будет видеть не один спектакль, а несколько спектаклей. Потому что это пространство, в котором нельзя взглянуть на ситуацию однозначно. Потому что оно полностью создает пространство дезориентации», - сказал художественный руководитель Новой сцены Александринского театра Марат Гацалов.

Автор футурологического романа Владимир Сорокин инсценировку пока не видел. Помешала деловая встреча. Но писатель обещал либо приехать в Александринку, либо все-таки посмотреть постановку в сети.

←Сепаратисты обещают ввести российский рубль для расчетов на Донбассе

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика