На G20 обсудят реформу экономики и кризис в Украине и санкции
В Брисбене на восточном побережье Австралии начался саммит «Большой двадцатки», главной темой которого заявлены экономические реформы, сообщает русская служба Би-Би-Си. Однако ожидается, что в течение двух дней саммита мировые лидеры обсудят и роль России в украинском кризисе.
«Я хотел бы, чтобы наша дискуссия сосредоточилась на политике экономических реформ», — сказал, открывая саммит, премьер-министр Австралии Тони Эбботт.
«Но это ваша встреча, и каждый из вас может поднимать любую тему», — добавил он, обращаясь к участникам встречи в Брисбене — лидерам 19 крупнейших стран мира и Европейского союза.
«Остановить поток войск и вооружений»
Участвующий в саммите G20 президент России Владимир Путин заявил накануне его открытия, что введение западными странами санкций против России противоречит не только принципам деятельности «Большой двадцатки», но и международному праву и принципам ВТО.
Однако, судя по замечаниям многих западных лидеров, в Брисбене будут говорить о роли России в событиях на востоке Украины, а возможно, и о принятии новых санкций в отношении Москвы.
Президент Европейского совета Херман ван Ромпей сообщил, что в субботу участвующие в саммите G20 лидеры ЕС обсудят ситуацию на Украине с президентом США Бараком Обамой.
Перед началом саммита G20 Обама заявил, что Соединенные Штаты, как единственная супердержава в мире, играют ведущую роль в противостоянии российской агрессии на Украине, а также в разрешении других глобальных проблем.
«Мы играем ведущую роль в борьбе против Эболы в Западной Африке и в противостоянии агрессии России против Украины. Эта агрессия является угрозой всему миру, как продемонстрировала чудовищная трагедия со сбитым [над восточной Украиной] рейсом MH17», — сказал Обама.
В свою очередь, Ван Ромпей на пресс-конференции в Брисбене подчеркнул, что «Россия должна остановить поток войск и вооружений на территорию Украины и вывести войска, уже находящиеся в этой стране».
Он добавил, что в понедельник министры иностранных дел стран-членов ЕС обсудят ситуацию на Украине и дальнейшие дипломатические меры в отношении России — в частности, возможность введения новых санкций.
Глава Европейского совета также призвал российские власти использовать свое влияние на сепаратистов с тем, чтобы обеспечить выполнение минских соглашений.
Ранее на этой неделе о вводе российских войск на Украину сообщил генсек НАТО.
Российские власти опровергают эти заявления.
Помощник президента России Юрий Ушаков заявил журналистам в Брисбене, что Россия «не имеет отношения» к наблюдаемой в последнее время военной эскалации на Украине и поддерживает минское соглашение о перемирии.
«Простая картина»
Кремлевская пресс-служба сообщила, что на полях саммита «Большой двадцатки» президент Путин проведет двусторонние встречи с британским премьер-министром Дэвидом Кэмероном, президентом Франции Франсуа Олландом, премьером Италии Маттео Ренци и канцлером Германии Ангелой Меркель.
Очевидно, что главной темой на этих встречах будет ситуация на Украине.
«Действия России на Украине недопустимы», — заявил по прибытии в Австралию Дэвид Кэмерон.
«Если Россия продемонстрирует позитивный подход к вопросу о свободе и независимости Украины, то это может привести к отмене санкций, — сказал британский премьер в беседе с журналистами. — Но если Россия продолжит усугублять ситуацию, то мы можем ужесточить санкции».
«Вот такая простая картина», — заключил Кэмерон.
Два типа супердержав
О «растущей агрессивности» России заявил перед открытием саммита G20 и австралийский премьер.
На минувшей неделе австралийская пресса много писала о перемещении российских военных кораблей в Тихом океане.
«Идет ли речь о запугивании Украины, активизации российской военной авиации в воздушном пространстве Японии и европейских стран, группировке ВМФ в Тихом океане, Россия сейчас — гораздо более агрессивна, чем она была в течение долгого времени», — заметил Тони Эбботт.
Говоря о своей встрече с Владимиром Путиным на саммите АПЕК в начале этой недели, Эббот сообщил, что он сказал российскому лидеру, что «Россия была бы гораздо более привлекательной, если бы она стремилась стать супердержавой мира, свободы и процветания, а не старалась бы вернуть былую славу царизма или Советского Союза».