Каждая 10-ая детская игрушка на российском рынке считается контрафактом

На детях не экономят! Отечественный рынок детских товаров - это 21 миллиард долларов. Сегодня россияне тратят на своих чад в пять раз больше, чем, например, на покупку драгоценностей.
Несмотря на экономическую ситуацию в стране, рынок детских товаров растет на 10-15% в год. Однако каждый 10-ый продукт на этом рынке - опасный контрафакт: ведь никто не проверял в нем наличие вредных веществ и другие требования. По другим данным, на «серый» импорт приходится треть всего рынка.
Есть несколько элементарных правил, как защитить себя от покупки некачественной продукции:
• приобретать товары для детей лучше в проверенных местах;
• выбирать следует продукцию известных брендов;
• если возникают сомнения в качестве игрушки, следует не только требовать сертификат, но и проверять этот документ на подлинность.
Президент ассоциации детских товаров Антонина Цицулина напоминает, что любой сертификат можно отследить на сайте Росаккредитации.
Улучшить качество товаров для малышей и сократить объем контрафакта должно развитие местного производства. Сейчас 8 из 10 товаров - это импорт: 60% детской косметики и 80% игрушек производятся за рубежом. Доля импорта детской одежды и обуви - 90%. Большая часть производится в Китае.
Методы борьбы с нелегальным импортом обсуждает и Евразийская экономическая комиссия - это наднациональный орган, который регулирует рынок ЕАС. Сейчас чиновники разрабатывают систему электронной маркировки изделий. Любой товар на рынке детских вещей могут снабдить специальным чипом, в который будет зашита вся информация о производителе, сертификации и прохождении таможни.