«Интерстеллар»: За гранью сознания
Мы позади. Мы далеко позади. И приблизимся очень нескоро. Эту планку НИКТО не возьмет очень долго! Кристофер Нолан оставил всех нас не у дел…
У Нолана есть фанаты, есть недоброжелатели: его боготворят и ненавидят. Но отрицать его феномен нельзя. После «Помни» его окрестили перспективным, после «Престижа» - многообещающим, после «Бэтмена» - записали в режиссерскую элиту, а после «Начала» - в гранды. После «Интерстеллара» его назовут великим.
Наш мир на грани экологической катастрофы: у человечества заканчивается пропитание, природа сходит с ума. Песчаные бури свирепствуют в умеренном климате США, растения погибают от неизвестных болезней, люди заболевают, и так продолжаться больше не может. Мы погубили все, что дала нам Земля, и теперь пожинаем плоды содеянного: скоро людям нечего будет есть. В прямом смысле.
«Миру хватает инженеров. И самолетов с телевизорами достаточно. У нас еда заканчивается».
Так описывается жизнь на планете. Нолан не стал углубляться в предапокалипсис, показав приближающийся конец света преимущественно за счет диалогов, а не визуальных эффектов. Удивительно, что по сюжету действие происходит в не таком уж далеком будущем: людям практически нечего есть, все силы брошены на пропитание, а при этом численность населения Земли даже меньше, чем сейчас – чуть выше 6 миллиардов человек. Некоторое время власти сбрасывали бомбы на перенаселенные территории, истребляя себе подобных, но даже преступные меры не привели к сокращению популяции.
Катастрофа неминуема, конец близок. На планете больше нет регулярных армий, нет крупнейших научных институтов. Даже НАСА закрыто – государства вкладывают огромные деньги в пропитание. Огромные территории отданы под сельское хозяйство. Но все усилия фермеров тщетны – культуры погибают под воздействием болезней, которые теперь некому вылечить.
Все планеты в нашей галактике изучены, и ближайшие из них не пригодны для жизни. У человечества остается мало времени…
Но оказывается, что мы не одиноки – во вселенной есть «они»: неизвестная сила, которая открывает «кроличью нору» рядом с Сатурном – портал в другую галактику. Еще в то время, когда государства вкладывали средства в освоение космоса, в «нору» отправились группы астронавтов-ученых, которые были призваны спасти человечество, открыв новые планеты. От них поступили сигналы, которые предстоит проверить новой команде спасителей человечества.
Бывший летчик-испытатель Купер (Мэттью МакКонахи) оказывается в этой команде, казалось бы, совершенно случайно. Он разгадывает координаты секретного космодрома НАСА, на котором работают последние лучшие умы человечества, и отправляется в неизвестность.
«Я всегда грезил небом. Я всегда чувствовал, что рожден для этого»
Купер мечтал и грезил, но перестал быть нужным: миру стали нужны фермеры, а не летчики-испытатели. Он всегда ненавидел ферму, потому что рожден был для большего: неизмеримого, неосязаемого, такого далекого и такого притягательного.
Перед группой астронавтов во главе с Купером поставлена задача найти наиболее подходящую планету для продолжения человеческого рода. Всего их три, и на каждой из них зритель столкнется с невероятной интерпретацией жизни, уйдя в глубины человеческого сознания – самой мощной и самой неизведанной материи (да-да, именно материи – это один из лейтмотивов «Интерстеллара»).
«Интерстеллар» за гранью сознания, за гранью понимания. Мы не знаем, как есть на самом деле, но человечество должно пойти дальше, чтобы проверить ответы на вопросы, которые дал Кристофер Нолан.
Как и ожидалось, многочисленные трейлеры/тизеры не продемонстрировали и десятой части того, что нас ждет на самом деле. Почти трехчасовое эпичное путешествие в глубины не только космоса, но и сознания человека. Это прорыв. Это 100-метровка за сотую секунды – это Кристофер Нолан, и вы его не догоните.
Это действительно поражает.
Максим Королев