Эксперт: Следствие проверит переговоры водителя и диспетчера «Внуково»

Москва, 21 октября. В Следственном комитете уже назвали несколько версий авиакатастрофы во «Внуково». Главная - халатные действия водителя снегоуборщика. Говорят и об ошибке диспетчера.
О возможных причинах авиакатастрофы «МИР 24» обсудил с генеральным директором Ассоциации аэропортов гражданской авиации России и стран СНГ Виктором Горбачевым.
В СМИ появилась информация о том, что руление в аэропорту в момент трагедии контролировал стажер. Такое вообще возможно - доверить новичку взлетное поле?
В.Г.: Почему бы и нет? В конце концов, когда то же им нужно садиться за информационное поле. Пусть будет стажер, но сзади находятся более опытные люди, которые могут подсказать. Это все в рамках правовых норм.
И сразу же возникает еще один вопрос. Известная российская практика - искать «стрелочника». Насколько эта тенденция применима и к этой трагедии?
В.Г.: Крайнего могут найти в любой момент. На сегодня есть две версии, и давайте подождем три-четыре дня, когда пройдет расследование, когда будут расшифрованы переговоры между диспетчером и водителем. Это все записывается, и в конце смены проверяется, смотрится и потом хранится в пределах двух-трех месяцев, чтобы провести расследование.
Полную версию интервью с генеральным директором Ассоциации аэропортов гражданской авиации России и стран СНГ Виктором Горбачевым смотрите в видеоролике телеканала «МИР 24».