Подробности крушения Airbus A330 в 2009 году: пилоты спали
14.10.2014 20:04
—
Новости Мира
Двое из троих пилотов разбившегося в июне 2009 года в Атлантическом океане самолета А330 (Airbus A330) компании Air France, выполнявшего рейс по маршруту Рио-де-Жанейро - Париж, спали за несколько минут до трагедии. Такие новые данные французского Бюро расследования и анализа катастроф (БРА) приводят 14 октября британские СМИ.
В расследовании указывается, что во время сложных погодных условий, когда самолет входил в зону турбулентности в небе над Атлантикой, управление воздушным лайнером было полностью возложено на младшего пилота. Однако он был не готов к пилотированию авиалайнера. А командир самолета Марк Дюбуа и второй пилот спали как ни в чем не бывало в специальном отсеке для отдыха. По заключению специалистов БРА, которые основываются на проведенной ими экспертизе по расшифровке "черных ящиков", подобное поведение "было недопустимо".
"Можно было бы избежать трагедии"
Как пояснил руководитель экспертной группы бюро Ален Буйяр, "пилотам действительно разрешено отдыхать во время полета". "Однако удивительно, что командир судна решился на это в столь ответственный момент, - сказал он. - Если бы он не вышел из-за штурвала во время пролета через экваториальную зону, тогда наверняка можно было бы избежать трагедии".
По мнению экспертов, пилоты проснулись тогда, когда ситуацию уже было не исправить: самолет потерял скорость и начал стремительно падать. Причем до последнего момента летчики не понимали, что именно происходит, поскольку работа навигационных систем была нарушена. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту 228 человек.
Обвинения против Air France и Airbus
В марте 2011 года против Air France и авиастроительной компании Airbus были выдвинуты обвинения в непредумышленном убийстве в связи с крушением лайнера. По версии, озвученной БРА в 2012 году, причиной крушения аэробуса явились человеческий фактор и технические неисправности. Однако тогда не шла речь о том, что пилоты спали во время пролета через опасную зону. Эксперты также сочли запоздалыми и неэффективными действия руководства компании Air France в ответ на поступающие от пилотов сигналы о ненадежности датчиков скорости.