Уроженец Грузии попал в список особо опасных террористов
Москва, 1 октября. Рыжий генерал держит в страхе Ближний Восток. Так западные СМИ говорят о выходце из Грузии. Омара Аль-Шишани называют самым влиятельным полевым командиром, отмечает корреспондент телеканала «МИР 24» Татия Джанибегашвили.
Считается, что этот этнический чеченец присоединился к группировке «Исламское государство» в 2013 году и стал новым лицом мирового джихада. По некоторым данным, его подразделение отличается особой жестокостью и состоит в основном из иностранцев. Сейчас Аль-Шишани находится в Ираке и в свободное от террористических вылазок время активно вербует новобранцев, в том числе среди бывших соотечественников. В США Омар Аль-Шишани попал в список особо опасных международных преступников.
В Грузии Омара Аль-Шишани знают под именем Тархана Батирашвили. В родной деревне его помнят как отзывчивого и доброго светлоглазого юношу. Темур Батирашвили, или как его ласково называют в селе, дядюшка Темо, с рождения живет в селе Биркиани в Панкийском ущелье, в 200 километрах от Тбилиси. Там проживает около тысячи человек. Большинство из них – кистинцы, так называют этнических чеченцев, проживающих на северо-востоке Грузии. В свое время Темур женился на девушке-чеченке. Он православный, она мусульманка, но проблем на религиозной почве никогда не возникало. Старшие сыновья неплохо устроились в жизни. Имя же младшего Тархана власти США внесли в список самых опасных террористов. Старик не верит, что Тархан стал жестоким убийцей. Говорит, его сын всегда был любящим и заботливым.
« Я не думаю, что он убийца, он не был таким. Вы кого угодно можете спросить, все мои сыновья порядочные. Мы во многом нуждались, и дети не жалели сил, честно зарабатывали свой хлеб», - говорит отец Тархана Батирашвили Темур Батирашвили.
Отец признается, жизнь была нелегкой, дети росли в тяжелых условиях. Видимо, поэтому Тархан после службы в армии решил остаться в вооруженных силах Грузии. Военным платили 700 долларов в месяц. Молодой человек служил в отряде разведчиков, в 2008 году участвовал в грузино-осетинском конфликте. Следил за российскими танками, передавал их координаты грузинским артиллерийским частям. В 2010-м у сержанта Батирашвили обнаружили туберкулез. Его посчитали негодным к службе и уволили. Найти себя в мирной жизни он не смог.
«Он старался зарабатывать на жизнь. Ездил в Турцию и привозил вещи на продажу. Как-то ночью к нам пришли незнакомые люди. Их было так много, что их машины растянулись на полсела. Они обыскали дом и под диваном в коридоре обнаружили коробку с пулями, которую я раньше никогда не видел. Забрали оружие, которое было зарегистрировано на наше имя, и компьютер. Это было подстроено. Тархана не было дома. Его арестовали в Тбилиси за незаконное хранение оружия», - рассказывает отец Тархана Батирашвили.
Бывшего военного осудили на три года. Но отсидел он половину, вышел по амнистии.
«Когда он вышел, то старался устроиться на работу. Хотел восстановиться на военную службу. Даже ходил к Бачо Ахалая, но его не приняли. После неудачных попыток он мне сказал: « Отец, я этой стране больше не нужен». И уехал. С тех пор я его не видел и не слышал», - говорит отец Тархана Батирашвили Темур Батирашвили.
Высокий блондин, с серо-зелеными глазами, всегда вежливый и приветливый - таким Тархана Батирашвили помнят жители Биркиани.
«Мы с Тарханом соседи и дальние родственники. Он с детства был добрым и трудолюбивым мальчиком. Часто ко мне заходил, спрашивал, нужна ли помощь. Я знаю, что он всегда хотел нормальной жизни, работы, семьи. Человек, о котором сегодня говорят, совсем на него не похож, это не тот парень, который вырос на моих глазах», - отмечает жительница села Биркиани Мзия Бекаури.
В школе Тархан отличником не был, но был прилежным и дисциплинированным учеником, говорят педагоги.
«Я преподавала у Тархана биологию с 5 класса. Он был одаренным учеником, просто идеальным ребенком. Никогда в нем не замечала ничего дурного, всегда всем помогал, старших уважал. Не знаю, что могло случиться, это на него совсем не похоже», - недоумевает учительница биологии в селе Биркиани Нанули Цхададзе.
Дядюшка Темо живет скромно. В хозяйстве - две курицы и десяток цыплят. Но на жизнь старик не жалуется. Единственная мечта - увидеть хоть перед смертью всех сыновей.