Топ-менеджеры казахстанской почты поработали рядовыми сотрудниками
Астана, 25 сентября. Руководство Казахстанской почты в последние годы особое внимание уделяет качеству обслуживания клиентов. Топ-менеджеры национального оператора почтовой связи решили сами посмотреть, какие существуют проблемы у почтальонов в региональных отделениях. Для этого временно заняли их рабочие места. Наблюдала над социальным экспериментом корреспондент телеканала «МИР 24» Гульмира Жанзакова.
Топ-менеджеры национального оператора почтовой связи Республики решили оставить свои комфортные кабинеты и поработать рядовыми сотрудниками. Руководящий состав примерил на себя роли обслуживающих операторов и почтальонов в региональных отделениях, чтобы выявить проблемные зоны и улучшить сервис почтовых услуг.
Принять и упаковать посылку - для Ернара Кулкыбаева, управляющего «КазПочты», обязанности непривычные. Кресло руководителя он сменил на стул кассира-оператора. Правда, всего на один день.
«С непривычки я даже устал, честно говоря. Когда один человек принимает деньги, принимает посылку, занимается упаковкой, занимается заполнением бланков. Здесь очень много рисков, в результате которых страдает сервис, отправка, доставка, оперативность доставки», - признал директор.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Минсвязи Казахстана будет бороться с коррупцией
На такой эксперимент топ-менеджеры всех отделений «КазПочты» пошли для того, чтобы самим понять, как можно оптимизировать работу и улучшить качество обслуживания. Все недочеты обсудят на совете директоров, который проведут после окончания акции.
Другой шаг навстречу клиенту - запуск так называемого постамата. Это целая система терминалов со множеством ящиков и ячеек. Их теперь устанавливают не только в почтовых отделениях, но и на вокзалах, в гипермаркетах, в торговых центрах. О приходе корреспонденции сообщают с помощью смс.
«Когда приходит посылка, клиенту приходит смс с кодом и с локацией, где данная посылка находится, в том числе постамат. Человек приходит в то или иное отделение или торговый центр, вбивает на постамате код и, соответственно, открывается ячейка, получатель забирает посылку и идет домой», - пояснил руководитель пресс-службы АО «КазПочта» Байрам Азизов.
Корреспонденция будет ждать в том постамате, который установлен ближе всего к дому. Никаких очередей, к тому же услуги почты станут дешевле, если должность почтальона перестанет существовать. Всего в Казахстане планируют установить полсотни таких терминалов. Уже до конца этого года шесть заработают в Астане, 10 - в Алматы и две в Караганде.