Петербургский театр Post лишь пять раз сыграет премьеру «Парки и сады»
Санкт-Петербург, 30 августа. В петербургском театре Post поставили пьесу белорусского драматурга Павла Пряжко. Пьеса «Парки и сады» написана лишь в прошлом году. В России ее еще не ставили. Играть решили на открытом воздухе и всего 5 раз. Пьесы белоруса Пряжко всегда вызывают бурную зрительскую реакцию: от раздражения и неприятия до восторгов и поклонения, отмечает корреспондент телеканала «МИР 24» Александр Бережной.
Бездомный театр Post в этот раз решил отказаться не только от сцены, но вообще от замкнутого пространства. Пьесу «Парки и сады» надо играть в парках и садах. Для этого на лужайку перед Фонтанным домом привезли экраны, компьютеры и пульты. По-другому историю пожилого киборга Петра не рассказать, уверен режиссер.
Текст Павла Пряжко, идея Дмитрия Волкострелова. Собственно, это и есть спектакль «Парки и сады». Это тот редкий случай, когда смотреть постановку интереснее на телеэкране. Хотя бы потому, что актеры работают на камеру, и на экране видно больше. Впрочем, у каждого зрителя есть выбор, куда смотреть.
Камера - это глаза главного героя. В объектив постоянно попадает раздраженное лицо его сына Сергея. Тот злится - старик чудит, ломает памятники в парке, отвлекает от дел садовых роботов. Его каждый день выгоняют, и каждый день он возвращается снова. Тогда сын превращает Петра в бестелесную голограмму, надеясь так утихомирить хулигана. Чтобы оценить новаторство, постановки у зрителей совсем немного времени – спектакль дадут только пять раз.
«Это сознательное самоограничение. Надо учиться легко расставаться. Может, потом еще покажем в другой редакции», - режиссер Дмитрий Волкострелов.
Ограниченное число показов можно объяснить и петербургской погодой. Она уже грозит вмешаться в афишу тетра Post. Для каждого монитора и проектора труппе пришлось выдумывать отдельный дождевик. В таких сложных условиях театр еще не работал, признался режиссер Волкострелов.
Отметим, что театральные коллективы и раньше выбирали необычные площадки для своих постановок. На пятом месте - пятиэтажный отель в Нью-Йорке. Его арендовали для спектакля «Не спать!» по пьесе «Макбет» Шекспира. Все, кто был на этом действе, утверждают, что от Шекспира там мало что осталось, больше от фильмов ужасов в духе Хичкока. Специально для постановки в здании оборудовали 90 комнат: от молельни и купален до небольшого кладбища. В них-то и происходит многослойное действие. У зрителей была возможность уйти в любой момент. Но по задумке режиссеров провести в отеле нужно было от 3 до 5 часов. За это время можно посетить все пять этажей, пощупать декорации и послушать живой джаз-бенд.
В рейтинг необычных театральных площадок можно записать и огромный вертикальный экран. Его в качестве сцены использует французская команда «Пассажиры». Это уличный театр, чьи зрелищные спектакли представляют собой что-то среднее между цирком и современным танцем. Свою сцену они устанавливают рядом с общественными зданиями, индустриальными свалками и в парках.
На третьем месте - дебаркадер Киевского вокзала в Москве. Там устроил концерт маэстро Спиваков. Работа транспортного узла не останавливалась ни на минуту, и сквозь классическую музыку меломаны слышали гудки электропоездов.
На второй строчке - плавающая сцена. Ежегодно в австрийском городе Брегенц проходит международный фестиваль. На плавучих баржах посреди озера звучат оперы Моцарта, Пуччини и Верди.
На первом месте импровизированного рейтинга - концертный комплекс в шведском местечке Далхалл. Зрительным залом на 3 тысячи мест служит огромный амфитеатр, образовавшийся на месте бывших горных разработок. Среди природных ландшафтов устраивают оперные и балетные представления, а также дают концерты поп-музыки и мюзиклы.