В российских регионах могут упразднить электрички
Москва, 31 июля. Российская глубинка может остаться без пригородных поездов? Эксперты прогнозируют: через пять лет их не будет. Жителям отдаленных сел и деревень закроют дорогу в большие города, сообщает корреспондент телеканала «МИР 24» Максим Иванов.
Алексей и его супруга из маленького городка Нерехта в Костромской области. В Ярославль ездят на работу только на электричке - другой транспорт до Нерехты не доберется.
«Автобус как туда пустить? Никак. Там этот кусок, сколько там, десять километров? Больше, да. Может, километров 15, там же вообще нет дороги», - жалуется мужчина.
Для Алексея и всех жителей других небольших городов электропоезда - единственное спасение. Если электрички ходить перестанут - у людей не будет работы.
«Все люди, которые с районов и городов, работают в Ярославле. Убрать электрички - на чем люди будут ездить? Автобусов нет, правильно?», - напоминает Алексей.
До 2011 года убыточное пригородное сообщение финансировала компания РЖД за счет перевозки грузов. После это бремя переложили на регионы. С тех самых пор у пригородных пассажирских компаний начались проблемы.
Разницу между действующими и экономически обоснованными тарифами, по закону, обязаны возмещать региональные власти. Однако большинство субъектов делают это неохотно и далеко не в полной мере. Их общая задолженность перед перевозчиками на сегодняшний день достигла рекордных восьми миллиардов рублей.
«Субъект до сих пор еще не может качественно оценить уровень наших расходов, которые мы несем, и признать их. Оно не сложилось из-за того, что была многолетняя практика субсидирования пригорода за счет других средств, а деньги эти изначально в субъектах не закладывались» - пояснил и.о. генерального директора Северной пригородной пассажирской компании Андрей Шеренков.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: К лету Россия останется без половины электричек
Именно поэтому число электропоездов во многих регионах сократилось, тарифы растут. Но от социально-значимого транспорта уже не ждут комфорта или понижения цены - лишь бы ходил. «Лишь бы ходили только, господи! Ходят же и ходят, нормально», - говорит местная жительница.
Большая часть регионов финансирует пригородный ж/д транспорт лишь частично. А в Ставропольском крае, Ленинградской и Вологодской областях о необходимости в электричках забыли вовсе - не заложили в бюджет на это ни рубля.
«Если данное решение регион не сможет принять, то соответственно перевозчики должны будут привести количество поездов в соответствие со своими финансовыми возможностями. Вплоть до закрытия пригородного движения», - предупредил начальник центра по корпоративному управлению пригородным транспортом РЖД Алексей Белянкин.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Наземное метро от Москвы к Железнодорожному начнут строить в этом году
Что будет, если электрички в России все-таки исчезнут, догадаться несложно. Скорее всего, кроме заброшенных шпал и рельс, после них останутся сотни тысяч возмущенных россиян. Немалая часть из них будет вынуждена бросить работу и не выезжать из города или села, где пока нет других дорог, кроме железной.