В деле об аварии в московском метро появились новые подозреваемые
Москва, 21 июля. В деле о крушении поезда на станции «Славянский бульвар» Московского метрополитена появились новые подозреваемые. Это путевые обходчики, которые проверяли состояние рельсов за несколько часов до трагедии, и рабочие, нарушившие регламент при установке стрелочного механизма, пишет газета «Известия». Напомним, ранее по этому делу были арестованы мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов.
15 июля произошла крупнейшая в истории московского метро техногенная катастрофа. В утренний час пик на перегоне «Парк Победы» - «Славянский бульвар» поезд сошел с рельсов. Погибли 23 человека. Более 160 получили травмы. По данным следствия, к трагедии привела неисправность стрелочного механизма. Версия теракта не рассматривается.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Собянин заявил, что московское метро - одно из самых безопасных в мире
Источник, близкий к следствию, рассказал, что по техрегламенту рабочие должны были жестко закрепить подвижную часть стрелочного перевода с помощью блокираторов, замка и «зашить» стрелку костылями. Вместо этого стрелочный механизм был зафиксирован металлической проволокой. Башкатов и Гордов подписали акт приемки этих работ, несмотря на явное нарушение. Кроме того, у следствия появились вопросы к путевым обходчикам, которые несколько раз осматривали неправильно закрепленную стрелку. «Они не могли не заметить, что стрелочный перевод установлен без жесткого крепления», - подчеркнул источник. Решается вопрос о возбуждении против обходчиков уголовного дела по статье «халатность».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Станцию метро Харькова «заминировали» в третий раз за месяц
Между тем неисправность стрелки не единственная версия катастрофы. Так, генеральный директор «Мосинжпроект» Константин Матвеев полагает, что причиной трагедии мог стать посторонний предмет, лежавший на рельсах. По его мнению, об этом могут свидетельствовать следы на путевом бетоне. Такая версия была оглашена на заседании правительства Москвы.
Существуют также предположения, что на происходившее в перегоне могли повлиять подземные строительные работы. Рядом с «Парком Победы» прокладывается новый участок Калининской линии, строительство ведет компания «Ингеоком». Представители этой фирмы не усматривают связи между аварией и стройкой. Кстати, именно «Ингеоком» был подрядчиком монтажа стрелки на участке «Парк Победы» - «Славянский бульвар», субподрядчиком выступило ООО «Спецтехреконструкция». В четверг в офисах «Ингеокома», ГУП «Московский метрополитен» и «Мосинжпроекта» (заказчика строительства метро) прошли обыски и выемка документов.
Обычные пассажиры Арбатско-Покровской линии считают, что неисправной могла быть не отдельная стрелка, а весь перегон. По их словам, поезд очень сильно трясся, когда проходил этот участок.
После трагедии в столичной подземке началась повсеместная проверка всех путей и сооружений, которые обслуживались ООО «Спецтехреконструкция». Деятельность метрополитена проверяют различные контролирующие структуры, в том числе Счетная палата. Профилактические проверки начались в метрополитенах других городов России и в других странах. Например, в метро Алматы работники тщательно осмотрели все поезда и рельсы.